15 января 2011 г.

Диалог с Владимиром Боглаевым: миссия выполнима!

Владимир Боглаев
За 10 дней до Нового года я разместила на этом блоге материал по названием «Не оскудела умом русская земля».   Так в мое сознание в этот блог вошло имя Владимира Николаевича Боглаева. Пост читают с интересом, это видно по статистике: начиная с даты публикации, его прочитали 151 раз. При том, что у меня бывает не так уж много посетителей.
Пришли два комментария, и хотя они анонимные (здесь могут ставить комментарий только те, кто имеет аккаунт в Googl), они меня осчастливили.




Комментарий первый. Добавить просто нечего, и поделиться не с кем. Никто, наверное, и не почитает из тех, кому бы надо было.
Эту бы статью да Дмитрию Анатольевичу в твиттер
27 декабря 2010 г. 15:55
Комментарий второй. Насчёт своей Вологодской области есть перегиб. У нас на Кольском полуострове его тоже считают своим, хотя поработал он здесь около двух лет. Я сама из Мончегорска и когда наши «эффективные менеджеры» из Норильского Никеля грохнули Оленегоский механический завод (это от нас 30 км), то приехал его спасать именно Боглаев. Слухов про него ходило много. И что он иностранец, и что работает бесплатно, что его Путин прислал и ещё много чего весёлого — короче легенда. Завод он поднял, хотя на нём крест поставили конкретно. Мужики у нас бывают в Оленегорске, смеются, что в каптёрках ремонтников до сих пор фотографии Боглаева можно увидеть.
Вот кого надо на государственные проекты ставить.
29 декабря 2010 г. 20:52

А позавчера случилась дискуссия на Subscribe.Ru, которая меня настолько потрясла, что я ее тут же перенесла на свой блог: «Вставай, страна огромная…»  На этот пост пришел комментарий Боглева, который я тоже опубликовала отдельным постом: «Деградация России».  И вчера мы целый день переписывались с Боглаевым в разных местах. Я собрала этот диалог в один текст.

Как нам обустроить Россию?

Наталья Курапцева. Значит, вы у нас и есть Владимир Боглаев. Приветствую вас на своем блоге. Хотела поставить ваш комментарий в ветку дискуссии на Subscribe.Ru, а вы уже там — так и раскрылась ваша анонимность (извините, если что не так).
Вы для меня — открытие прошлого года (вместе с Дмитрием Быковым) и надежда на то, что мы все-таки как-то выстоим и куда-то двинемся, в нужном для страны и людей направлении. Судя по означенной дискуссии, народ за минувшие годы понял очень многое. И люди не озлоблены, они действительно хотят действовать, работать, что-то делать, чтобы выйти из тупика. Без этого смысл жизни теряется: не для чего жить.
Да, в Союзе многие идеи были фикцией, но то, что все пахали на страну, и с удовольствием — это-то правда! Я же помню эти утра, когда от станций метро начинали течь ручейки людей к проходной завода. Вот человек, еще один, вышел из метро. Вот он пожал первую руку, вторую, третью — и к проходной они уже подошли все вместе: товарищи, коллеги, друзья, которые знают, какой у них на сегодня план, что они могут сделать, как сделать. Вчера прикинули — сегодня начнут... Это счастье и смысл жизни! Где он? Отнят паскудами навсегда. Нам сказали, что счастье в деньгах. Во-первых, наврали, а во-вторых, пусть подавятся этими деньгами сами. Госпожа писательница удивляется, почему это мы не ездим за границу, какие нелюбопытные… Ну, была я там. Неинтересно. Мне здесь интересно, поскольку «где родился — там и пригодился».
Конечно, я, увы, не знаю ответа на вопрос «что делать?». Не партию же создавать, не революцию устраивать... Это глупо, и доказано историей нашей несчастной страны, что — бесперспективно. Социально-экономические отношения, даже с отменой Ленина, никто отменить не в состоянии. У нас — государственный капитализм с какой-то формой частной собственности, при которой частные капиталы выводятся из страны и работают где-то в другом месте.
Надо не к власти обращаться, она не изменится, надо самим постараться скумекать, как жить.

Владимир Боглаев. Анонимность не мой стиль, но попав случайно на Ваш ресурс, не мог оставить без ответа эту статью. К сожалению, мне не удалось зарегистрироваться у Вас на ресурсе — автопрограмма замордовала по полной. А так как высказаться хотел, то плюнул на принципы и ответил анонимно.
Если говорить о Вашей позиции, то считаю, что Вы слишком большое значение уделяете личностям и выдаёте им слишком большие авансы, в том числе и по моему поводу. Думаю, что это лишнее, так как ставит автора в двусмысленное положение и в дальнейшем уводит не на обсуждение текстов, а на обсуждение личности.
Тот факт, что партия сегодня не является помощником в настройке управления, мы почти поняли в нашей группе, стихийно образовавшейся по следам моих статей: «Управление модернизацией инновационного развития».
Пришли к выводу, что надо не в оппозицию уходить, а наоборот, содействовать усилению действующей власти за счет организации эффективной и оперативной обратной связи в виде своего движения. Это должно повысить эффективность управления в стране и, наконец, начать приближать нас к декларируемым целям.
У Вас активная позиция. Посмотрите ресурс — возможно Вам будет с нами интересно поработать над организацией этой самой обратной связи.
Народ у нас подбирается ну очень интересный и стоящий. Так что миссия выполнима!
Еще раз прошу прощение за этот анонимный комментарий — рекомендую поработать с регистрацией на Вашем ресурсе.

Наталья Курапцева. Чтобы «светиться» на блоггере, надо иметь аккаунт на Googl или OpenID.
Но дело не в этом, вы хоть посмотрели тут свой материал? Я его перепечатала под названием «Не оскудела умом русская земля». И главное — комментарий к нему о том, «что в каптёрках ремонтников Оленегорска до сих пор фотографии Боглаева можно увидеть».
Это к вопросу о вашей личности. Дело не в переоценке, а в реальной оценке личности. Что касается меня, то мне уже 60, и я могу только думать и писать. А в социальное переустройство мира я не верю. Меня убедили в этом революция 1917 года и наша «перестройка», за которую я несу свою персональную часть ответственности.

Владимир Боглаев.
Наталья! Посмотрел этот вариант своей статьи в Вашей обработке. Сразу почувствовал в Вас человека искусства — Вы очень эмоциональны. Что касается хороших слов в мой адрес, где то в Интернете, в каких-то в комментариях наверняка можно найти и прямо противоположные высказывания, так что к такого рода похвалам надо относиться философски — в том же Оленегоске была очень непростая ситуация, я бы сказал критическая, и народу мне пришлось там «наобижать» более чем достаточно, чтобы эту ситуацию вытащить.
Посмотрите другие мои статьи на том же ресурсе — опубликованная Вами — это третья часть. Думаю, что будет интересно.

Наталья Курапцева. Уважаемый Владимир, вот один из моих адресов: runova-nk@list.ru, а на Googl — runova08@gmail.com. На вашем портале международных менеджеров надо регистрироваться, я оттуда брала Вашу статью, но именно из-за регистрации не смогла Вам об этом сообщить. Надеюсь, Вы не обвините меня в плагиате? Я считаю это тиражированием идей, поэтому и дискуссию у себя на блоге разместила. От слов «менеджер» и «менеджмент» меня сильно укачивало и рвало. Я понимаю, что вы учились за границей, но неужели вы верите, что выдуманная «система управления» может быть эффективной на Планете Земля?

Владимир Боглаев. Плагиатом тут и не пахнет — вариантов статей моего (или уже не совсем) авторства гуляет по интернету достаточно. Я только за. Может, хоть так удастся достучаться до небес. Я не вижу, кстати, серьёзных различий в школах управления Советской и Западной. Еще вопрос, кто у кого содрал — кибернетика — это наука, которая границ и политических строев не признаёт. Я не пытаюсь этими статьями управлять чем либо — моя задача организовать сигнал обратной связи, без чего не возможно в принципе создать систему управления.
А на Планете Земля у меня одна цель — спасение. Ситуация на Земле абсолютно управляемо и по графику идёт по пути, указанному в Новом Завете.

Наталья Курапцева. Владимир, пришлите мне, пожалуйста, адреса ваших статей, а то я на сайте без регистрации даже Боглаева найти не могу. Вот, кстати, что вам надо сделать: перенести (скопировать) материалы вашей группы на открытый ресурс или сделать свой сайт. Это не так сложно, даже я сделала! А когда попадаешь на закрытый ресурс, да еще на котором душа не лежит регистрироваться… Мне нечего делать на сайте Международных менеджеров, а читать материалы вашей группы хотелось бы. Если бы не рассылка на Subscribe.Ru, я бы, например, до сих пор не подозревала о вашем существовании, о каких-то идеях, которые дорогого стоят.
А что касается Нового Завета, то это не книга предсказаний, там ничего не говорится об истории Планеты. Апокалипсис — это личная, духовная категория, как Ад, Рай или Просветление. Духовные тексты нельзя соотносить с социумом. В этом и сесть ошибка человечества, которое трактует Библию, Тору, Евангелие и Коран как книги, которые по какому-то пути куда-то ведут людей. Духовное ничего общего с социальным не имеет. Но мы, к несчастью, не о духовном (это на мой сайт «Человек в Интернете»), а о социуме рассуждаем.
Хочу сегодня наш диалог поставить на свой блог вместе со ссылками на Ваши статьи. Именно ваш текст вдохнул в меня оптимизм, и я дала ему оптимистический заголовок. Моя учительница (в этом году ей будет 80) спросила: «А ты что, сомневалась, что такие люди есть?» Одно дело — подозревать, надеяться, что «во глубине сибирских руд» есть люди, накопившие опыт, знания и энергию для действия, а совсем другое — знать. К сожалению, мы пока не можем жить без лидера, но это совсем отдельная тема.

Владимир Боглаев. С короткими версиями моих статей по тому случаю, что наболело, можно ознакомиться в моём блоге ЖЖ ( его как рак раз никто и не читает) , эти же короткие статьи здорово обсуждают на ресурсе http://www.e-xecutive.ru.
Самая горячая ветвь — обсуждение статьи «Кому нужна модернизация России».
А полные тексты о «наболело» (я не теоретик, и не политик и даже не блоггер, хотя похоже тут уже блоггер) можно прочесть на ресурсе wobla — там нет комментариев, но судя по тысячам просмотров людям читать нескучно
Начало кризиса в 2008 году побудило меня дать первое интервью в нашей городской газете «Речь».
1. «Кризис должен стать санитаром экономики, а не патологоанатомом»
2. «Основа оптимизма — вера в правильно выбранный путь»
3. «Третья антикризисная беседа»
и из последнего
4. «Точка опоры»
Есть варианты производные от этих текстов — что-то я делал по просьбе изданий, что то делал неизвестно кто, без моего согласия, но под моей подписью (лепили из трёх статей одну).
По моим адресам найдёте исходники. Если видите смысл в пропагандировании идей из этих статей — буду рад Вашей активной позиции. Похоже, что по кухням читают много, соглашаются и дальше ждут хорошей погоды.
А если нас много, то есть смысл сделать так, что бы нас услышали.



Наталья Курапцева. Посмотрела обсуждение вашей статьи на менеджеском сайте и сделала вывод, что вы разговариваете не с теми людьми, вы же говорите на разных языках! У них в головах, кроме мертвых схем из импортных учебников по экономике, ничего нет. А в других местах организма — и вовсе ничего. Не болит у них душа ни за какую Россию. Это же офисный планктон! Что вы от них хотите? А про ЖЖ не бойтесь, даже меня там потихоньку читают, а уж вас-то! Посмотрите свою статистику «Мои гости» — и успокойтесь. Вообще мы еще на самом нулевом этапе самосознания нации, но процесс этот идет активно.

8 комментариев:

  1. Спасибо за помощь и популяризации моих работ, правда две ссылки не открылись почему то.
    На счет ЖЖ - количество посещений ничтожно мало, а вот "менеджеромском" сайте уже более 19 тысяч посещений только по одной из статей и по ней же более 700 комментариев. Может там и "не тот" народ, но его тема зацепила. А в ЖЖ она практически осталась не замеченной. Возможно я должен бы воспользоваться какой нибудь технологией нажатия кнопки, но честно говоря, я считаю, что если идея того стоит, то её найдут, а стучаться и просить, чтобы прочли - зачем?

    ОтветитьУдалить
  2. Владимир Николаевич, я не занимаюсь популяризацией ваших работ. Мне уже приходилось вам писать, что я собираю на своем блоге информацию о людях и идеях, которые, с моей точки зрения, заслуживают общественного внимания.
    Дискуссия с писательницей, которую мы все с таким удовольствием раскатали под асфальт, вызвала во мне очередную иллюзию, что мы уже готовы хотя бы как-то договориться друг с другом. Увы, я ошиблась. Доминирует принцип, который губит все на светае: "Есть два мнения: одно мое, другое неправильное". За 20 лет мы так и не научились слышать друг друга, не говоря о способности умереть за право другого высказать мнение, противоположное моему. Нет точки сборки, нет точки единства. Вас радует, что вас читают 19 тысяч? А толку-то что? Хоть 19 млн.
    Да не возникнет в вас "синдром Явлинского" (как это я называю). Мне кажется, самое главное - это быть открытым: людям, миру, космосу, Богу, если хотите...
    Впрочем, "каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу..." Хотя мне как раз хочется процитировать другие строки - Окуджавы:
    "Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке".

    ОтветитьУдалить
  3. Сегодня ночью отправила вам комментарий, да, видно, не сумела...Может, и к лучшему. Встревожила меня эта перемена декораций на 5 канале.Думаю, ваш призыв очень кстати, но, как сказал другой поэт, "только этого мало..." Что до статьи московской дамы, вызвавшей такую бурю страстей,то она этого явно не заслуживает. Сначала я сочла ее обычной провокацией, цель которой - самореклама. Но теперь, особенно после угрозы превратить "пятый" в еще один сериальный заповедник...Спасибо вам, Наталья, за стих Димы Быкова и за статью о нем. Смотрите, как вовремя!

    ОтветитьУдалить
  4. Знать бы, что сегодня "не мало", а особенно - что полезно. Я стараюсь отслеживать процесс в том разрезе, который у меня внутри является почти реальным, раной то есть. А Димы Быков - просто награда на последние лет 15. Мне сын подарил на Новый год его книгу стихов, я читаю, вникаю и собираюсь написать об этом большую работу.

    ОтветитьУдалить
  5. Хотелось бы оказаться в числе первых читателей. "Мало" лично к вам не относится.Скорее, к нам ко всем.А вы делаете даже слишком много - для для одной человеческой силы.Блог у вас замечательный.Как только все успеваете!
    Опять машина называет меня Анонимом. А я - Людмила.

    ОтветитьУдалить
  6. Я отправила вам письмо, не знаю, дойдет ли, но, как видно из комментариев, блоггер опознает вас как Людмилу, только попасть на ваш блог невозможно, поскольку он закрытый.

    ОтветитьУдалить
  7. Извините, нет у меня блога. Я вообще тут новобранец.В первый класс хожу по компьютерной грамоте.А найти меня очень просто:
    http://vkontakte.ru/id83878762
    Мне страшно понравилось ваше сообщение об "Отделе". К сожалению, в прессе теперь редко найдешь интересный просветительский материал, по радио все больше про лечение простаты рассказывают, а про ТВ вообще сказать нечего. Живем, как в темном лесу.Как тут не вспомнить перестроечные времена!Окно отворилось, ветром повеяло.Все. Закрылось...

    ОтветитьУдалить
  8. По id вас нашла, но как вас завести в друзья - не знаю, поскольку Кузнецовых высыпалось почти 2 тыс.
    Меня искать на по нику Runova-nk Курапцева
    http://vkontakte.ru/id62981730

    ОтветитьУдалить