4 февраля 2012 г.

Утро красит нежным цветом стены древнего Кремля

Просыпается с рассветом вся советская земля...


Так получилось, что 4 февраля у меня стал рабочим днем. А поскольку я, как известно, работаю курьером, то все время, отведенное на шествие и митинги, я проездила по городу, внимательно наблюдая за людьми. Они, как и я, были заняты сугубо личными делами. Никаких намеков на то, что кому-то интересно, что там происходит на митингах. Это вам не конец 80-х годов, когда все ходили, прижав к уху транзисторы. Было что послушать в прямом эфире!
Домой я попала в начале четвертого, когда все было закончено. Захотелось есть. Потом оказалось, что надо вымыть микроволновку. Плиту. Пол… А что делать? Это — жизнь, не менее, а может быть, более важная, чем то, что происходило на митингах. Для меня во всяком случае.
А вот потом неожиданно выяснилось, что я совершенно не случайно вчера зацепилась за выражение «зарвавшиеся хипстеры». Оно поразило меня в самое сердце: откуда взялось, почему вдруг вылезло? Но, видимо, не вдруг…


Оказывается, вечером 3 февраля в московском метро раздавали «Хипстерскую правду», отговаривающую от участия в шествии. Значит, это выражение совсем не просто так вброшено в Интернет, а кем-то уже проплачено и заявлено в «борьбе» с нами.
Главный материал, ради которого, видимо, был издан листок, — опрос «Пойдете ли вы на шествие 4 февраля? Почему?». Вассерман, Джигурда, Минаев, Бугаев-Африка, Леонтьев и Гай-Германика на разные лады излагают свои соображения, почему они не пойдут и почему туда вообще ходить не нужно. Джигурду, конечно, следует цитировать во всех возможных источниках: «Нужно, чтобы они поняли, что главное не митинги, а совершенствование духовного фаллоса внутри себя. А уже потом можно соединить все фаллосы в один духовный х*й и положить его на Кремль».
И вот тут моя личная 4 февраля жизнь точно состыковалась со всеми остальными жизнями, как личными, так и «общественными». Общественная в кавычках, поскольку культпоход с друзьями на шествие и митинг при минус 20 градусах — это сугубо личная жизнь. И счастье наше в том, что такие события стали возможными в жизнях тысяч и тысяч людей.
Мы — свободны!
Мы вольны шутить, смеяться, плакать, рисовать какие угодно плакаты и относиться с полным пренебрежением к тому, что «будет говорить княгиня Марья Алексеевна».
Конечно, «мы» свободны не все. Люди, уверенные, что «никто, кроме Путина», живут под страшным гнетом страха. А это один из самых ужасных видов несвободы. Он глушит самое главное: все, даже крохотные, ростки чувства юмора.
Утром, перед своими поездками я посмотрела, кто чего ждет от митинга, кто как готовится, какие валенки надевает. Как раз вчера я видела замечательные валенки на ногах мальчика: с «живой» мордочкой на носках… И вот что меня тронуло больше всего:
«Кто собирается сегодня на шествие и митинг ЗА ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ (Якиманка - Болотная), пленитесь моей идеей: в трёх минутах ходьбы от метро Новокузнецкая - подвальчик фонда Доктора Лизы. Ссылку не могу дать (тороплюсь), но всякого из нас замерзшего в том подвальчике сегодня ждут с горячим чаем-какавами, об этом Лиза написала в своем блоге. Мысль моя простерлась дальше: а не нагрянуть ли к Лизе с помощью? Нас много, а Фонд всегда нуждается в примерно одном и том же: памперсы для взрослых, бинты, лекарства (всякие), продукты долгого хранения (моментальные супы-каши, консервы, молоко и прочее).
Пора женить политику с социалкой. Сходили-помитинговали — заодно заглянули к Доктору Лизе, отнесли туда, кто что может. По-моему, здраво.
Адрес Фонда: Пятницкая, 17 / 4, строение 1. Вход со двора. На месте легко сориентироваться и понять».
Героиней самого митинга сегодня, бесспорно, была Ирина Ясина. (Если кто не знает — дочь знаменитого нашего экономиста Евгения Ясина, тоже экономист, вместе со Светланой Сорокиной вышла из состава президентского совета по развитию институтов гражданского общества и правам человека в знак протеста против фальсификации результатов выборов в Госдуму РФ 4 декабря 2011 года). Инвалид. Приехала сегодня на митинг в инвалидном кресле и была торжественно сопровождена представителями полиции к трибуне. И вот что она сказала:
Ирина Ясина: «Здравствуй, Москва! Я рада, что я здесь вместе с вами. Хочу сказать одно. У кого-то нет ног, у кого-то нет рук, у кого-то нет совести, у кого-то нет чести. Если ноги и руки ты не можешь себе вырастить сам заново, то совесть и честь в себе можно воспитать. И мы должны с вами работать над тем, чтобы нами руководили с честью. Это зависит от нас, это зависит от того, что мы тут собираемся. Это зависит от того, что нас так много.
Я хочу, чтобы ближайшее время власть нас услышала, чтобы были освобождены политзаключенные, чтобы Ходорковский и Лебедев вышли на свободу, чтобы другие, друзья, вышли на свободу. Я надеюсь, что то, что мы здесь вместе, приблизит этот момент. Я рада, что в моей стране живы честь и я».
Да, все события, произошедшие после 4 декабря, свидетельствуют о том, что в России живы мужество и честь, совесть и человеческое достоинство. И поэтому не стоит обращать внимание на такие «мелочи», как избрание Путина еще на один срок президентом. Вряд ли он сможет адекватно представлять интересы страны и ее граждан. Социальные процессы происходят медленнее, чем те, что уже произошли в головах миллионов людей. Это надо учитывать.
Я считаю, что уже 5 декабря мы проснулись в другой стране, потому что мы сами стали другими. Но инерция есть инерция. Математики подсчитали «колокол Гауса», физики могут просчитать время, необходимое для прохождения обществом инерционных процессов.
А пока надо жить так, как сказал Никита Джигурда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий