8 мая 2011 г.

Этот День Победы…

Рано утром 9 мая 1975 года я улетела в Ереван. И целый день наша туристическая группа ехала через всю праздничную Армению в город Степанорект. Стояла страшенная жара, но даже самые крошечные мальчики были одеты в черные костюмы и белые рубашки с галстуками. Все люди были участниками общего, самого счастливого праздника. Во дворах стояли накрытые столы, на улицах плясали и пели люди. И везде, куда ни кинь взгляд, — дети, улыбающиеся, нарядные, здоровые. Вот она — наша Победа! Ради них, будущих детей, все и происходило 30 лет назад… Об этом никто не говорил, но это было очевидно. А я, глядя по сторонам, всем существом была развернута назад, домой, где мои родители и их фронтовые друзья отмечали 30-летие Победы. Впервые — без меня. Путевка упала в руки буквально три дня назад, как было не поехать по старым монастырям Армении? Но 9 Мая?.. Мама сказала «Поезжай!..» А там, без меня, открывался памятникам Героическим защитникам Ленинграда на площади Победы, а там, без меня, была премьера новой песни — День Победы… Когда я ее услышала? Скоро когда-то… Сегодня я выбрала ролик «официозный», потому что здесь все слушают, все поют, а эта песня рвет душу только когда мы все вместе. Она — одна из немногих, которая делает нас всех, жителей постсоветского пространства, людьми, сообществом людей.
Чем стала для всех нас эта песня? Тем самым счастьем Победы, густо замешанном на боли, гневе и страдании от непоправимых утрат… Двадцать миллионов! Двадцать миллионов непрожитых жизней…
Мне повезло. Мои родители — вернулись. Теперь у них есть не только сын и дочь, но и внучка, внук и два правнука… Правда, их самих уже нет в живых. Им я посвящаю сегодняшний пост на моем сайте «Какие даты запишем мы в свои календари?»




1 комментарий:

  1. Спасибо, Наташа! Все верно. Вот только цифра потерь, кажется, больше. Впрочем, точно никто не знает...

    ОтветитьУдалить