9 марта 2011 г.

Владимир Путин как звезда шоу-бизнеса

3 марта Матвей Гонопольский, обозреватель «ЭХО Москвы», опубликовал на своем блоге письмо матери тяжело больной девочки Лизы Кузнецовой. В своем письме Ольга Кузнецова обвиняет фонд «Федерация» в том, что он «делает деньги на смертельно больных детях». В декабре 2010 года этот фонд организовал посещение детских онкологических отделений больниц Санкт-Петербурга Шарон Стоун, Микки Рурком, Моникой Беллуччи и другими звездами Голливуда. Программа закончилась 10 декабря грандиозным благотворительным концертом в Ледовом дворце, в котором неожиданно принял участие и премьер-министр РФ Владимир Путин. Он наиграл на рояле мелодию «С чего начинается родина» и спел песню «Blueberry Hill». 


В информации о самом концерте 10 декабря в СМИ было написано: «Средства от концерта планируется передать в помощь детским онкологическим и офтальмологическим центрам для приобретения необходимой диагностической аппаратуры, медицинских инструментов, лекарств».

Теперь устроители благотворительного концерта утверждают, что он проводился не для сбора пожертвований, а для привлечения внимания общества и спонсоров к проблеме, как это популярно на Западе.
«Да, я помню, что Микки Рурк участвовал в таком концерте. Но я не могу вам сказать, собирались ли на нем какие-то средства или нет», — сказал РИА Новости представитель актера из агентства ICM (International Creative Management), имещего репутацию одного из ведущих мировых агентств на рынке шоу-бизнеса.
Вот как можно этого не знать? Или г-н Рурк получил гонорар за этот концерт, или гонорар был перечислен на благотворительные цели. И в первом и во втором случае должны существовать документы, поскольку гонорары звезд такой величины баснословные: $200-500 тыс. за концерт. Их не выдают «в конверте» и не бросают на поднос с пожертвованиями. И заявление агента означает только одно: актер-таки получил свой гонорар, а значит — и все остальные тоже.
Звезд на концерт приглашал новоиспеченный к тому моменту благотворительный фонд «Федерация», которым руководит г-н Киселев, лично знакомый с Владимиром Путиным. Правда, пресс-секретарь премьера сей факт опровергает…
Подробно об этом можно прочесть в сегодняшнем выпуске газеты «КоммерсантЪ» .
Что главное, с моей точки зрения, в письме Ольги Киселевой? Вот что она (если верить Гонопольскому) написала: «Фонд «Здоровье и будущее детей», наш фонд, который помогает нам уже три года, обоснованно спрашивает меня, а нужна ли его помощь? Мне звонят постоянные спонсоры фонда с вопросом, почему они должны давать деньги на Лизу, ведь она теперь звезда, после такого в золоте должна купаться…»
Вот в чем, оказывается, дело: после грандиозной шумихи с концертом в Ледовом Дворце постоянные спонсоры отказались помогать Лизе Кузнецовой. Так кто она: звезда шоу-бизнеса или больная девочка? Благотворительность — дело хоть и благородное, но сугубо добровольное. Шарон Стоун действительно подарила девочке свой амулет, но обязательств по поводу ее лечения на себя не брала, надо полагать. Так почему же все решили, что Лиза Кузнецова отныне и навсегда будет под патронажем звезд Голливуда вкупе с Владимиром Путиным?
Очевидно, необходимо четко разделить шоу-бизнес и помощь тяжело больным детям. К сожалению, посещение больных детей и концерт в Ледовом Дворце оказались не более чем одним из пунктов программы шоу-бизнеса. Скандал? Еще лучше: шоу-бизнесу скандалы только на пользу. И если бы в этот процесс не встрял наш премьер, все бы сейчас говорили о «двуличных голливудских звездах». Зато теперь в массовом сознании мы имеем «добрых звезд Голливуда» и отечественных троглодитов (вкупе с премьером), готовых «делать деньги на смертельно больных детях».
Ну, про благотворительные шоу-представления мы представление имеем. Вспоминается телемарафон в январе 1991 года, где собирались деньги на восстановление памятников Петербурга (еще в тот момент Ленинграда). В прямом эфире за время телемарафона оргкомитет во главе с Анатолием Собчаком получил от сердобольных граждан 1.345.453 рубля 81 копейку, а от юридических лиц — 8.802.944 рубля 96 копеек. Сверх того на специальный валютный счет поступило 97.435 рублей и ещё на 120.031.350 инвалютных рублей было получено медицинского оборудования, продуктов питания и других товаров. По тем временам это суммы баснословные. Даже появилась надежда, что мы весь город переберем по кирпичику и восстановим все до мельчайших деталей декора на фасадах зданий… Однако, оргкомитет марафона тихо растворился в воздухе и на его месте возник благотворительный фонд с почти тем же названием. Правда, похожая история?
После концерта в Ледовом тоже все поверили, что больным детям станет легче жить: будет новое оборудование, лекарства, новые медицинские технологии… «Старый» благотворительный фонд встал в позу: мы, мол, теперь ничего не должны, а «новый» снова «растворился в воздухе». А на больных детей просто всем наплевать — как тогда, так и сейчас.
Участие в этой авантюре Путина усиливает самые разные чувства: благородный гнев, недоумение и даже дает возможность назвать всю эту историю «предвыборной борьбой против премьер-министра» — перевернуть все вверх ногами!
Ну захотелось человеку попеть вместе со звездами мировой величины… А что? Имеет право: свой среди своих. Спел — и показал нам всем, что он из той же команды шоу-бизнеса. Да и чем политика отличается от шоу-бизнеса? Очень давно шоу-бизнес стал инструментом политики, только мы об этом предпочитаем не думать: наши политики должны быть выше балагана. А почему, собственно? Путину так же выгоден сказал, как Шерон Стоун и остальным голливудским звездам: о нем будут писать, о нем будут говорить, о нем будут яростно спорить (кто же он: гад или герой, убийца детей или невинная жертва?..) И скоро он будет не просто на страницах газет, в Интернете, на телевидении — он будет у каждого из нас в печенках…

1 комментарий: