21 ноября 2010 г.

Смысл жизни

Когда-то я ходила на психологические курсы. До этого я прочитала книгу Луизы Хей. И в книге, и на курсах было сказано одно и то же: немедленно сделайте то, что вам очень хочется. Я вышла на улицу и купила книгу, на обложке которой бы портрет смеющегося восточного человека. Мне очень давно хотелось купить эту книгу, чтобы узнать, что это за человек. Оказалось, что это ОШО.
Я читаю его книги много лет. С любого места, по 2-3 страницы на сон грядущий. И одну страницу мне захотелось переписать для читателей моего сайта.



«Молодой человек спросил, почему кажется, что в жизни нет никакого смысла. Смысл не существует априорно. В жизни нет уже существующего смысла — его нужно создать. Только если вы создадите смысл, вы откроете его. Сначала его необходимо изобрести. Он не лежит, подобно камню, его нужно создать, как песню. Это не вещь, это значение, которое вы привнесете благодаря своему сознанию. Не ждите его. Он никогда не приходит в результате простого ожидания. Нужно стать лабораторией, нужно стать утробой, чтобы родить его.
Это одна из самых фундаментальных вещей, которую нужно понять, иначе вы будете постоянно упускать самое главное. У людей сложилось неверное мнение. Они думают, что смысл уже где-то существует. Это не так. Будда создает смысл, а потом открывает его. Вот почему его смысл никогда не станет вашим. Каждый должен создать его для себя, его нельзя позаимствовать…
Не становитесь зависимыми от знаний, иначе вы все время будете упускать смысл. Знания могут дать вам лишь ложные надежды. Они никогда не сбываются. Знания могут дать вам только фальшивые монеты. Они не имеют никакой ценности. Берегитесь их. Знания могут дать вам очень-очень приятное ощущение, потому что они усиливают ваше эго. Вы начинаете себя чувствовать так, как будто вы знаете. И когда вы чувствует «Я знаю», «Я» усиливается….
Суфии говорят: если вы хотите отречься от всего, отрекитесь от знания. Это величайшее мужество — потому что когда вы отрекаетесь от знаний, эго начинает исчезать. Эго умирает само собой. Оно не может существовать. В тот момент, когда вы говорите «Я не знаю», — чувствовали ли вы чистоту этого момента? Когда вы произносите: «Я не знаю», — это одно из величайших признаний, которые может сделать человек: и это начало…»


Комментариев нет:

Отправить комментарий