13 апреля 2014 г.

Руский нáпад

Назначенный Верховной Радой министром внутренних дел Украины Арсен Аваков заявил, что украинские власти рассматривают сегодняшние события на юго-востоке страны как проявление агрессии со стороны РФ. Об этом сообщает пресс-служба МВД Украины.
Это так стыдно, что невольно вспомнился Владимир Семенович:

        Я кругом и навечно виноват перед теми,
        С кем сегодня встречаться я почел бы за честь.
        И хотя мы живыми до конца долетели,
        Жжет нас память и мучает совесть - у кого? У кого она есть.

Да, вот лично меня жжет память и мучает совесть. Видимо, у меня она есть.
И хоть я не верю в «агрессию России», в конфликте двух сторон не может быть виновата одна. Не могу слушать комментарии телевизионных докторов, который говорят об Украине каким-то ёрническим мерзким тоном. Это наша Украина, блин, а не племя тумба-юмба!
Наверное, мы могли бы — и давно! — что-то сделать. Например, Жириновский, вместо того, чтобы прыгать перед камерами в красном галстуке, мог бы пригласить в Думу делегацию Рады, которая еще вполне легитимна, хотя и там у многих градус бешенства против нас просто зашкаливает. В общем, не все, далеко не все возможности переговорных процессов мы использовали. Так мне кажется с моей «кочки зрения».

...В том, что я русская, нет никакого моего достижения. Это вообще никак от меня не зависело. Национальность, время и место рождения — совершенно случайные факторы, которые складываются ДО рождения человека. Чем тут можно гордиться?
Другое дело — язык и культура. Но тут тоже гордиться особенно нечем. Вся русская культура тоже создана ДО моего рождения. А с рождения мне даны этот язык и культура, и я их люблю. Как здесь может возникнуть основание для ненависти к кому-то другому, кому с рождения даны японская, литовская, итальянская или какая-либо другая культура? Я смотрю на все эти страсти-мордасти по национальному признаку с полным обалдением. Хотя, разумеется, понимаю его социальную природу.
Когда-то в юности мой умный друг мне сказал: «Что такое фашизм? Это комплекс социальной неполноценности целой страны, которая проиграла Первую мировую войну...»
Национализм — это комплекс социальной неполноценности людей, которые живут хуже и беднее, чем в некоторых других странах.
Считается, что люди в России живут лучше, чем на Украине. Хотя русские националисты приведут тысячи примеров того, как «замордован» русский народ.
А я хочу сказать, что нигде не живут хорошо: в каждой избушке свои погремушки. И то, что нам в Европе, например, кажется сказкой, при ближайшем рассмотрении оказывается все той же картиной разрыва между уровнем жизни богатых и бедных, собственников и наемных работников. Денег — как грязи, девать некуда. И возникает система бесконечных кредитов. Нас пытаются заставить жить в долгах, как живут все люди во всех странах Запада. Оно нам надо?
Еще в 90-х годах я поняла, что Россия (да и Украина, кстати, и многие наши «бывшие») не «кушает» такие простые системы как рынок и демократию. Почему? Значит, для этого есть серьезные причины. Одна из которых — в том, что простой человек никогда не будет верить никаким финансовым институтам. Поскольку банковская система — это система ростовщичества. А что делают у нас студенты Раскольниковы с тетками-процентщицами? Правильно — убивают топором. И никто особенно за это их не осуждает.
Я не «зову к топору Русь», Боже сохрани. Просто не приживутся никогда у нас западные стандарты, которые издалека кажутся такими привлекательными. Нанял адвоката — и защитил свои интересы в суде. Взял субсидию в банке — и въехал в новый дом. Оплатил хорошую медицинскую страховку — и получил самое замечательное медицинское обслуживание...
А то, что на тебя «скорая» даже не посмотрит, если у тебя нет страховки, знаете? А то, что все адвокаты не защищают интересы своих клиентов, а ищут, кто больше заплатит, знаете? А как платить проценты по кредитам банка знаете?..
Надо устраивать свою жизнь там, где мы живем, причем так, как именно мы считаем разумным. А как мы считаем разумным? Никак не считаем, все ждем, когда же «Запад нам поможет». А Западу впору самому себе помогать. Если вы не обратили внимания, мир капитала трещит по швам.
И вообще, как давно сказано, Запад есть Запад, Восток есть Восток. Владимир Познер в своей статье дал очень точное обоснование, почему это так.

«Россия не оказалась восприимчивой ни к западным ценностям, ни к западному менталитету. Не потому, что оставалась (и остается) в плену у своего советского прошлого, а по гораздо более серьезной причине: истоки России лежат в восточном, византийском христианстве, в отличие от Запада, истоки которого восходят к Риму, к христианству западному. Между двумя менталитетами и ценностями лежит пропасть, скорее всего, неодолимая».

Вот, слово сказано: мы — византийцы, т.е. наследники этой традиции. Это не хорошо и не плохо. Это точно так же, как быть русским — историческая случайность, уже не отдельно взятого человека, а обширных территорий и людей, на них проживающих. В этом смысле и украинские наши братья точно такие же наследники Византии, кроме, возможно, Львова, который, вероятнее всего, принадлежит к наследникам Рима... Так, тема религиозной вражды никогда не входила в мои планы.

Я просто хочу сказать, что раз мы братья, раз мы близки исторически и духовно друг другу гораздо больше, чем мы близки Германии или Австрии, например, надо договариваться. Не знаю, как. Любыми способами. А то там сейчас рванет в полную силу гражданская война, и нам будет очень стыдно, что мы не сумели этот ужас предотвратить. 

Правильно Познер написал: «Чума возьми семейства ваши оба!»


Комментариев нет:

Отправить комментарий