21 марта 2014 г.

Диалог с замечательной украинкой без надежды на понимание

Вчера получила письмо от своей читательницы. Оно меня расстроило — до отчаяния, до очередной бессонной ночи. Писала ответ, что-то пыталась объяснить...
Кто из нас прав — неизвестно. Время рассудит. Уверена, что каждый из нас в ситуации с Украиной пользуется своими источниками информации, своим взглядом и образом мыслей. Правда каждого из нас фрагментарна. Именно поэтому считаю необходимым опубликовать (с разрешения автора) ее горьких два письма и мои промежуточные ответы. Больше сегодня ничего не могу комментировать, потом, может быть, смогу как-то все это уложить в голове...


Уважаемая Наталья! Я довольно давно читаю ваш блог, с того времени, как я обратила внимание на ваши комментарии в жж Тареевой. Ваши мысли были мне близки, я подписалась на Прямую речь и с нетерпением ждала новых получений. После последней вашей прямой речи я, наверное, читать продолжу, но с тяжёлым сердцем.
Наш майдан так перепугал вашу власть, тоже воровскую., ( 40 миллиардов зелёных, нажитых непосильным трудом), что срочно была развязана информационная война и вашим ТВ было вылито такое количество лжи и грязи на нас, мама дорогая! Мы с мужем один раз посмотрели «Политику» на вашем первом с Гордоном и другими и после этого не могли заснуть до утра – болело сердце. Так случилось, что у меня есть друзья, русские, кстати, в Киеве. Моя дочь, журналистка, живёт в Харькове. Я живу в Луганске. Мне 68 лет и я стараюсь как можно меньше смотреть зомбоящик. По компьютеру я общаюсь со своими детьми, живущими не только в разных регионах ( сын работает в Канаде, закончил МФТИ с красным дипломом, защитил кандидатскую в Москве, а в наших странах ему работать негде…). Благодаря компьютеру я достаточно информированный человек, и информацию получаю не из единых источников, а сопоставляю многие.
Я не буду сейчас рассказывать вам о Майдане. Слишком долгое это дело, к тому же не думаю, что вам это интересно. Скажу одно – на майдане были разные люди, из разных областей Украины. Большей частью это были образованные люди, состоявшиеся, учителя, врачи, айтишники, художники и другие люди творчества. Были среди них и рабочие, и селяне. Бандеровцев и прочих националистов среди них было минимальное количество.
Если учесть, что на майдане были десятки тысяч человек, националистов смогли насчитать не более 500 и это со всей Украины. Ярош, которым так запугивают россиян, из Днепродзержинска, родины Брежнева. Может быть, это для вас и странно, но оказалось, что у наших людей очень развито чувство собственного достоинства. И именно поэтому майдан выстоял! Да, там было разное, но два месяца на майдане шёл мирный митинг. И в применении силы и в ответе на неё виновата власть. Которая не умеет слушать народ. Зато у вас умеет! Об этом свидетельствуют и посаженные с Болотной, и разгон демонстрации за мир у вас в Питере и в Москве, и ярлык либерастов на всех несогласных с властью. Майдан простоял 3 месяца, третий месяц был страшный по человеческим потерям: больше ста человеческих жертв ( из них 16 милиционеров), около тысячи тяжелораненых (очень много в выбитыми глазами, ранения в шею, в грудь, в голову - явно стреляли снайперы) Вот ссылка на погибших: nbnnews.com.ua/ua/tema/113725/
Митинг начали киевляне и всё время майдана киевлян там было около половины всех присутствовавших . С утра киевляне шли на работу, а потом на майдан. Люди несли туда тёплые вещи, продукты, консервацию. Помогали, чем могли.
Вы очень рады, что Крым снова ваш. А что, в период с 1991г. по настоящее время вы не могли приезжать в Крым, отдыхать там, вывозить детей на оздоровление? Не было у нас визового режима с Россией и даже загранпаспорта не нужно было для въезда в Украину! И те россияне, которые привыкли отдыхать в Крыму, по-прежнему отдыхали там. Кроме того, спешу сообщить вам, что все самые лакомые кусочки Крыма давно раскуплены украинскими и российскими властными и денежными воротилами примерно 50 на 50. Я лично знаю о 2-х санаториях на Южном берегу Крыма, купленных россиянами через подставных лиц. Больше можете узнать в Сети. Очевидно, что сейчас пойдёт жёсткий передел в пользу российских бандитов.
Меня тошнит, когда говорят о западниках и славянофилах. Это всё бла-бла-бла.
Я хочу жить в правовом государстве, и единственно , что меня сейчас привлекает на Западе, это то, что любой человек там может защитить себя в суде. У нас пока нет, у вас – тоже. Вспомните хотя бы дело Ильи Фарбера.
И ещё о Крыме. Мы, украинцы, никогда не были захватчиками. Когда в послевоенное время Крым оказался в тяжелейшем экономическом положении, центральные власти Союза решили взвалить проблемы его восстановления и материального обеспечения (днепровская вода, электроэнергия и т.п.) на Украину, но перед тем как оформить это Центром, аналогичное решение принял ВС РСФСР. Я думаю, вам понятно, что бюджет Союза складывался из бюджетов союзных республик, и таким образом Крым стал немаленькой нагрузкой на бюджет УССР. А для компенсации России были переданы плодородные земли на востоке Украины, что тоже было оформлено соответствующим образом. В том же 1954г. была образована Белгородская область.
Знаете, в чём разница между нами и вами?
Когда у вас беда, мы плачем вместе с вами. Мы плакали, когда у вас был Беслан, когда случился Норд Ост, Когда взрывали ваши дома, метро, троллейбусы, поезда….. Когда у вас гибли люди, ваша боль становилась нашей.
Когда у нас случилась беда, когда мы поднялись на борьбу с ворами и стали гибнуть наши люди, вы насмехались над нами. Задорнов назвал нас еврохохлами, а многие из вас иначе как майдаунами и бандеровцами нас не называли. Когда гибли наши люди, Жириновский кричал, что пришлёт патронной в помощь Януковичу, а Запад помогал лекарствами.
Когда Медведев требовал душить Майдан, польские самолёты увозили к себе на лечение наших раненых.
А когда мы победили в своей борьбе, и парламент, избранный в 2012г., проголосовал конституционным большинством (больше 300 человек) за досрочные выборы президента на 25 мая, вы ударили нам в спину, прислав свои войска в Крым и стянув войска к восточным границам Украины.
От этого предательства боль неизмерима, и уже никогда, наверное, мы не будем ощущать Российский народ братским,каким считали его всегда.
P.S. Я плачу за своей Советской родиной, а теперь у меня хотят отнять и Украину.

Элла

Элла, мы ни в коем случае не насмехались. И я - плакала с самого начала, если вы читаете мой блог, вы должны были видеть и, может быть, посмотрели мой ролик "Переведи меня через Майдан".
Россия ввела войска в Крым?!!
Вот вам итоги информационной войны. Никуда мы войска не вводили. В Крыму - по договоренности с Украиной - уже стояли наши войска, наш Черноморский флот. 
В принципе, это разговор бесполезный. Да, я рада, что Крым вернулся, и совершенно не воспринимаю "мы - вы". Разве мы не один народ? Для меня весь развал Союза - страшная трагедия, личная... Впрочем, вы этого слушать, видимо, не хотите. 
У меня к вам просьба: можно я опубликую ваше письмо на своем блоге? Поскольку я журналист, считаю, что мнения должны быть представлены все.
А письмо харьковчанина вы считаете враньем или пропагандой?...
Вы старше меня на 4 года (это возраст моего брата, он у нас родился в 1946-м, "мальчик Победы"), мне только что исполнилось 64, то есть наша жизнь проходила параллельно. Но почему вы предъявляете сегодня счета - мне (как это делает и Прибалтика, которую я обожаю), совершенно непонятно.
Когда я поняла, что про нас ничего не знает Запад - там просто нет информации... Но и вы о нас ничего не знаете - вот в чем беда. У меня когда-то моя одноклассница вышла замуж в Киев. Она сейчас здесь, а там - муж, двое детей и четверо внуков. Никто из них мне не чужой.
Ваша личная "надежда" на Запад, с моей точки зрения, - ваша иллюзия. Ваш сын хорошо устроен в Канаде, и вас это радует, вы имеете информацию с той стороны. Я тоже имею информацию с той стороны, как и со всех сторон (я же в Интернете). Моя племянница с мужем и двумя детьми живет в Америке, потому что сейчас там учатся дети. А до этого они 6 лет жили в Ницце, и мой брат с женой (ее родители) ездили к ним по четыре раза в год. У них, кстати (у брата и жены), квартира в Севастополе, и они бы хотели там жить, а тутошнюю сдавать, но это было очень сложно, поскольку оформлять украинский "вид на жительство" очень непросто. Я сама в Крыму не была с юности, а последние 25 лет вообще нигде не была, один раз съездила к финикам за 100 долларов. Все остальное мне не по карману - даже билет в Севастополь.
В 1993 году я потеряла все: работу, деньги, профессию. Сыну было 7 лет, он только пошел в школу. И с тех пор ничего у меня не было до 2003 года, когда я получила пенсию по инвалидности. Сейчас она составляет ок. 400 долларов (12,500 руб.) 7 тыс. я должна отдать за коммунальные платежи. А когда-то мы платили за нашу квартиру 7 рублей - за все про все. При 100 рублях зарплаты. И была я счастлива.
Как я уже неоднократно писала, любая власть - по определению - лживая и подлая. Но три крымчанина, которые присоединили Крым к России - выбранные только что. Почему выбор Крыма вы переворачиваете с ног на голову? Неужели вы полагаете, что это "политическая игра" Кремля? А праздники по всему Крыму - это тоже наша инсценировка?
Я восприняла то, что произошло - в итоге - в Киеве, как вариант, если бы Навальный, который повел Болотную на Кремль, дошел и взял Кремль. И вот тогда мы бы имели то, что вы имеете сейчас. И я бы этого, конечно, не хотела. Я уже однажды у нас в Петербурге "привела к власти" новый Ленсовет (во всяком случае активно в этом участвовала как журналист) - и пришла в ужас. К власти пришли люди, которые ничего не понимают ни в экономике, ни в городском хозяйстве, ни в культуре, ни в образовании...
Я задаю вам прежний вопрос: можно ли мне на своем блоге опубликовать ваше письмо? Я считаю, что его должны прочитать многие. Если хотите, оно будет анонимно.

Наталья, я не именно вас имела в виду, когда писала « насмехались». Столько злобы в сети сейчас против Украины, столько убивающей ненависти! Я ещё читаю статьи МАКСПАРКА.. Комментарии ужасны. Но и многие статьи вполне уважаемых мною людей… Юрия Болдырева, например. Если появлялась вполне вменяемая статья, на неё обрушивался такой шквал грязи и ненависти, мама не горюй. Сначала я стала просто удалять рассылки макспарка. Но полностью отказаться от них не решаюсь: всё таки информация о России, такой срез.
Прочитайте ещё раз моё письмо и вы увидите, что я умею слышать и слушать.
Политикой я стала интересоваться с просмотра сессий 1-го съезда народных депутатов СССР. Это было интересно! Это было здорово! Это давало пищу уму.
Каких интересных людей мы увидели: Собчак, Афанасьев, Попов. Какие краснобаи! Мы заслушивались их речами. Кем они были на самом деле – мы увидели потом. Это я к вопросу о развале Союза. Неправда, что были экономические предпосылки развала – это вы и сами знаете. Развал Союза – это и моя боль, я об этом написала в постскриптуме к письму. Но я была частичкой великого советского народа, нового национального сообщества. Было неэтично говорить о русском народе: старший брат. Мы все были равны, и именно это обижало ваших националистов – почвенников. Я помню ужасные
нацистские статьи в журналах «Молодая гвардия» и «Наш современник» последних
советских лет. Это к вопросу о российских националистах.
Исторически так сложилось, что западная Украина, встречавшая с цветами в 1939 году Советские войска, получила очень болезненную прививку от нас же. Что было потом, вы должны знать. Я думаю, вы читали роман «Стук в дверь» Иосифа Герасимова. У западной Украины есть причины для такой памяти, и, тем не менее, я убедилась, что там живут добрые люди, которые хорошо относятся к русским и помнят всё хорошее, что было в недавнем советском прошлом. Давайте национальные извращения оставим нашим и вашим местным сумасшедшим. Дугину и Лимонову, например. Кстати, Лимонов-писатель и Лимонов-человек для меня две большие разницы, как говорят в Одессе.
Вы очень наивны, если верите своей власти, если думаете, что не было ввода войск.
Войска в Севастополе – это да, это место дислокации российского флота. Но мы видели онлайн по часам наращивание российских войск в Крыму, ещё до проведения референдума. У нас очень смелые молодые журналисты, и, какая б ни была наша прошлая власть, она не успела заткнуть рот прессе Ещё б немного, и у нас было б , как у вас. Вот и «антитеррористические» законы поспешили принять, правда, потом отменили их. И журналисты, и обычные жители Крыма снимали на мобильник всё и сразу выкладывали в интернет. Мы проиграли информационную войну, потому что говорили правду, ничего не преувеличивая, а не использовали « гебельсовскую» пропаганду , как ваши СМИ. А простым людям скучно постоянно смотреть картинки с фронта, им достаточно посмотреть перевёрнутые новости по российским телеканалам. А если ещё запугивают тысячами бандеровцев, которые захватили Киев и двинулись на захват востока и юга Украины.
Вот маленький пример:
У нас работает телеканал РАДА, по которому в онлайн режиме показывают все сессионные заседания Верховной Рады ., т.е. у меня информация из первых рук. Я могу видеть ,как голосуют депутаты, сколько их в зале, их поведение и т.п. Итак я смотрела, как голосовали наши парламентарии за отстранение Януковича, за назначение даты новых выборов президента на 25 мая, за временный кабинет министров… Эти голосования были совершенно свободны. Регионалы (партия прошлой власти) вносили предложения, выступали, в общем были активны. Многие решения принимались конституционным большинством (свыше 300 голосов). И в этот же день я слышу по 1-му российскому телеканалу, что депутаты-регионалы голосовали чуть ли не под страхом смерти, и , вообще зал был пуст, а решения просто нарисовали. А на следующий день журналисты, аккредитованные в Раде, выступили с заявлением, что в одном из голосований депутат проголосовал двумя карточками, т.е. «за себя и за того парня» И Рада вынуждена была переголосовать этот вопрос. Вот так у нас журналисты контролируют власть и так лгут ваши СМИ. Можно приводить много противных примеров, но к чему.?
Письмо это начала писать вчера после получения ответа от вас. Сегодня проверила почту, прочитала ваше новое письмо и новую прямую речь и подумала: вы меня не услышите.
Зачем же метать бисер тогда?
Просто отвечу на ваши вопросы, как вежливый человек.
Письмо харьковчанина очень искреннее, правда, он немного путает понятия, сваливает всё в одну кучу, но разбирать его мне уже неинтересно. Одно скажу, он пишет о СОВЕТСКОМ народе, перед которым преклоняюсь и я.
Вы ошибаетесь, что я ничего не знаю о России. У меня двоюродный брат живёт в Новосибирске, подруга детства – на Сахалине, однокурсники – в Питере и в Смоленске. И ещё много-много знакомых.
У меня нет надежды на Запад. У меня надежда на изменения в самой Украине.
По образованию мы с мужем технари. Я – инвалид II группы с 1998г. У меня пенсия 1100 грн, у мужа – 1250 грн. Это вместе составляет около 300 долларов. В 90-х годах оба работали неполную неделю, не получая зарплату месяцами. Вот, выжили как-то.
У сына моего будущее туманно. Работает он в Канаде в государственном университете на контрактной основе. Занимается наукой. К бизнесу склонности не имеет. Треть его зарплаты съедают налоги. Треть – оплата за съёмное жильё. Остальное – на питание и другие минимальные потребности. Хватает, чтобы раз в году приехать домой и навестить друзей в Москве. От его помощи мы отказываемся, потому что мне страшно за него, за его будущее.
Три крымчанина, выбранные сегодня… О народном мэре Севастополя ничего не знаю, кроме того, что он россиянин. Спикер Константинов – руководитель штаба Януковича в Крыму в 2010году и ,как результат, - спикер парламента Крыма с 2012г. Аксёнов – фигура вообще одиозная, известен в Крыму с лихих 90-х. Это мне друзья – крымчане рассказывали. По скайпу общаемся. Такие вот герои у вас. Но вам виднее…
Элла


Комментариев нет:

Отправить комментарий