25 июня 2013 г.

Банк «Русский Стандарт» вернул деньги на мою карту



Технология социальной самозащиты
О том, как этот «прославленный» банк делает своих клиентов должниками, я писала в феврале.
Три сообщения о том, что я «удачно совершила покупки в Интернете» на общую сумму 1104 доллара, я получила 29 января. 1 февраля я отвезла в банк заявление о том, что никаких покупок не совершала. 22 февраля мне прислали выписку с моего банковского счета, где все эти 1104 доллара, т.е. 35 тыс. руб. с копейками были выставлены в качестве моего долга перед банком. 24 февраля пришла первая смс-ка с требованием срочно погасить задолженность.
Не буду описывать свое состояние. Кто это проходил, — знает. Кто не проходил, не дай Бог узнать, но нужно быть готовым и к такой ситуации. В Сети множество историй про уведенные деньги с карт самых разных банков и даже с карты ВТБ. Там вообще дикая история: человек вместе со своей картой физически находился в Астрахани, а в Москве в это время с его карты были сняты 18 тыс. руб.
Решение я приняла еще 29 января: никаких денег я у банка не брала, значит, платить ничего не буду. И это, как выяснилось впоследствии, самая правильная позиция, и с нее нельзя сходить ни под каким нажимом.
Я поняла, что нужно «дать делу ход». Представляя, как в нашем государстве обходятся с гражданами и их жалобами, заявлениями, я стала искать инстанцию, куда написать заявление по данному поводу. Я выбрала городскую Прокуратуру, тем более, что на сайте Прокуратуры написано: «Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в семидневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей». Стало быть, если я со своим заявлением попаду не по адресу, Прокуратура перешлет его, куда следует. И я написала заявление в Прокуратуру.
Совсем не для того, чтобы мне там помогли, а чтобы «делу» был дан правильный ход. Первый шаг был сделан.
Я предполагала, что в Прокуратуре, как и в любом нашем «учреждении», где идет прием граждан, я буду сидеть в очереди час, несколько часов, полдня…
В Прокуратуре не было ни души! «Никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку — пуста была аллея…»
И вот тут я воочию увидела страх людей и их неверие ни во что: пустые стены Прокуратуры были олицетворением этого страха. Многие в беде, у людей проблема на проблеме, а здесь, где можно было бы защитить себя, — никого! Дежурный прокурор умирал от скуки.
Это было 25 февраля. На следующий день, 26 февраля, я отвезла второе заявление в банк с копией заявления в Прокуратуру.
Смс-ки с требованием погасить «задолженность перед банком» приходили каждый день и пока меня не очень раздражали. Я не знала, что они будут приходить ровно три месяца — каждый божий день.
Я начала звонить друзьям и знакомым в поисках ответа на вопрос: что делают в подобных случаях. Друзья хватались за голову, приходили в ужас, я выслушивала многочасовые стенания по поводу того, «где мы живем, и что же с нами происходит», но ни йоту не приблизилась к ответу на свой вопрос: никто не знает, что делать, если с банковской карты украдены деньги.
Первый внятный ответ я получила 11 апреля от доброй знакомой с Алтая Тамары Комовой — через Фейсбук: «Наталья, доброе время суток. Прочитала Ваше сообщение по поводу банка. Если чем-то поможет, у меня была аналогичная история. Правда со Сбером. Мне пришла смс о том, что с карты снята определённая сумма, как позже оказалось интернет-магазин осчастливил кого-то без запроса CVV. По закону (номер к сожалению не подскажу) с 2012 года банк обязан в полном объёме вернуть денежные средства на банк. карту после Вашего заявления в банк о несогласии с транзакцией и предварительной блокировке карты. Также нужно заявление в полицию. Во всей этой ситуации мне помогли разобраться в нашем республиканском обществе по защите прав потребителей. Насколько знаю в Спб есть гос. бесплатные юр. Консультации…»
К этому времени пришло и письмо из Прокуратуры о том, что мое заявление передано БСТМ (Бюро специальных технических мероприятий) ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Меня все это обнадежило, правда, закон 2012 г., о котором написала Тамара, я не нашла. Но я позвонила в наше Санкт-Петербургское общество защиты прав потребителей, и мне там сказали, что сами они банковскими проблемами не занимаются, но раз претензии к банку — надо писать в Центробанк, поскольку именно Центробанк выдает лицензии и, следовательно, отвечает за деятельность всех финансовых учреждений, которым эти лицензии были выданы.
Это я взяла себе на заметку.
Но главное — я хотела найти юриста, компетентного в данном вопросе, чтобы понять, «на каком свете» я нахожусь с точки зрения норм законодательства РФ.
Не было юриста, друзья могли мне предложить только телефон очень дорого адвоката из Адвокатской палаты. А мне нужен был юрист, который при необходимости будет представлять мои интересы в суде. К середине апреля — началу мая я уже понимала, что без суда, видимо, не обойтись. И решилась на это!
В этом решении «помогли» ежедневные смс-ки из банка и звонки с угрозами из того же банка, которые тоже стали звонить ежедневно.
Честно скажу: был момент, когда я струхнула. Меня уже «поставили на счетчик», каждый месяц сумма «долга» нарастала стремительно. И подумала я, грешная: «А ну как домотают они этот процент до стоимости моей квартиры… И отнимут ее…» Было совершенно понятно, что «у них все схвачено и за все заплачено». Мое письмо в городскую Прокуратуру было продиктовано, в том числе, надеждой, что, может, в городской Прокуратуре они еще не всех купили.
Я уже знала, что «Русский стандарт» — банк бандитский (без всяких фигур речи). Уже добрая знакомая предложила «отдать им деньги», сама была готова мне их дать, лишь бы все кончилось. Я шарахалась от каждого звонка мобильного и с ужасом брала его в руки. Но, как ни странно, эти отвратительные угрозы и запугивания по телефону  мне и продемонстрировали, что ни с каким заслуживающим уважения финансовым учреждением я дела не имею — я имею дело с мусором, с ничтожными негодяями, которые способны задавать издевательские вопросы (например): «А вы откуда такие слова знаете: IP-адрес, сервер? Вас, наверное, внучок научил?..»
Наконец, я нашла в Интернете юридическую компанию, которая в апреле проводила акцию «Первая консультация — бесплатно». Ну, думаю, хоть что-то мне дельное скажут. И пошла. Молоденький мальчик объяснил мне, что надо немедленно подавать в суд, иначе коллекторы (первый раз услышала это слово) меня замордуют и замучают угрозами, но для этого надо иметь на руках копию договора, которую я заключила при получении банковской карты. Что я там подписала?..
И я отправилась в банк за этим документом. Там я встретила женщину, у которой на несколько дней раньше, чем у меня, увели 140 тыс. руб. с карты. Она подавала уже двадцать пятое заявление в банк. И когда мы вместе стояли перед молодым клерком, она меня спросила: «А вы знаете, откуда у вас украли деньги?» — «Нет». — «Так вы его спросите, они же знают, мне сказали, что в магазине». Я повернулась к юному финансовому существу. И лица я его никогда не забуду. Он сидел, упершись глазами в монитор компьютера, и было понятно, что даже под расстрелом он мне не скажет то, что там видит. И не сказал! Зато буквально на следующее утро он позвонил и, чуть не плача, сообщил, что копия моего договора готова, и я могу ее получить. Видимо, этот молодой человек хотел хоть что-то для меня сделать.
А коллекторы — это такие специально обученные люди, которых всегда называли вышибалами, но теперь они почему-то приобрели юридическую легитимность. В письме с угрозами, которое я получила из банка, было недвусмысленно написано: «В случае неоплаты Заключительного Счета-выписки банк вправе: 1. Инициировать судебную процедуру в целях взыскания задолженности; 2. Уступить полностью или частично свои права требования по договору третьему лицу…»
И тут меня вызвал «на ковер» мой родной участковый полицейский. Прохождение заявления гражданина по возможному факту мошенничества всегда заканчивается в полиции. Он все охал, ходил по крошечному кабинетику опорного пункта, совал в ксерокс мои бумаги, в том числе письмо банка об увеличении мне кредита, копию договора с банком… «И вот что тут делать? Ну, явно же гражданское дело, вы — клиент банка, при чем тут мы?.. Откуда деньги-то увели, известно…»
Тут я встала на уши: «Откуда?!» — «Да вот…» - и он развернул мое «дело», в котором была открыта страничка какого-то рапорта, где черным по белому было написано: «…деньги переведены с IP-адресов, расположенных на территории США…»
– Дайте, сделайте мне копию, — потребовала я, — ведь это доказательство того, что я не брала никаких денег у банка!
– Как это я вам копию дам со служебного документа?
И не дал. Так и стоят у меня перед глазами эти IP-адреса, цифры которых я, естественно, не запомнила, но если бы они у меня были, я бы за пять минут выяснила, кто и откуда протянул руки к моей карте. Уж это-то в Интернете я делать умею. Кроме того, это означало, что Бюро технических мероприятий, куда из Прокуратуры было отправлено мое заявление, свое дело сделало: они выяснили технические детали «моих» транзакций. Собственно, я не сомневалась, и сейчас не сомневаюсь, что это дело рук самих сотрудников банка. Но доказательства?.. Они остались в руках полиции. Им они нужнее, чем мне!
Зато я нашла общество защиты прав потребителей в сфере банковских и страховых услуг. Но прежде, чем попасть к ним, я еще раз сходила к «своему» юристу, и он меня потряс: «У вас нет права подавать исковое заявление в суд, у вас же ничего не украли…» Зато он попытался залезть в мой карман, предложив мне составить «пакет документов» по 7 тыс. руб. каждый. То есть я за свои 7 тысяч должна была писать в главный московский офис банка «Русский Стандарт»?!. Разозлилась я сильно и, вернувшись домой, тут же написала письмо в этот самый головной офис и еще — в Центробанк. Всего за 60 руб. почтовых расходов. От «Русского стандарта» я потребовала немедленного возвращения денег на свою карту и закрытия моего счета, поскольку больше не желаю быть клиентом этого банка. А от Центробанка я тоже потребовала проконтролировать эту ситуацию и сообщить мне о результатах проверки «самого бандитского банка страны». На ответ из Центробанка я не надеялась, но я очень надеялась, что там кто-то сильно поморщится, снимет телефонную трубку и позвонит своему доброму приятелю из «Русского стандарта»: «Слушай, сделай так, чтобы письма на тебя не приходили…»
В начале мая я поняла, что все — кранты. И я пошла в церковь, поставила свечку и сказала: «Господи, ты знаешь, зачем я пришла. Помоги, Господи! Только Ты можешь это сделать!» Моя знакомая в это же время заказала для меня сорокоуст у св. Спиридона, который помогает во всех имущественных и денежных делах.
18 мая в обществе защиты прав потребителей в сфере банковских и страховых услуг мы с его председателем составляли Претензию к банку «Русский стандарт» от моего имени, которую я тут же и отправила заказным письмом 1-го класса.
Здесь нашли юридическое основание для подачи искового заявления в суд: испорченная кредитная история. Оказывается, в нашем Отечестве существует Национальное бюро кредитных историй, куда все банки обязаны подавать сведения о кредитах, возвратах, задолженности и пр. каждого своего клиента. У меня в этой кредитной истории — НОЛЬ сведений. То есть банк «Русский стандарт» в нарушение всех нормативных актов сведения о своих клиентах в это Бюро не подает.
24 мая пришла последняя смс-ка из банка с требованием погасить задолженность. На телефонные звонки я отвечала односложно: «С банками по телефону никаких переговоров не веду» — и отключалась. Действительно, откуда я знаю, кто со мной говорит по мобильнику?! «А вы перезвоните!..» Щас! Я однажды позвонила в колл-центр банка за свои собственные 700 руб.
Тогда я не знала, что смс-ка была последняя. Мне уже казалось, что мое «дело» будет длиться год, два… Юрист Общества сказал мне, что если бы мы подали в суд в мае, то была бы надежда, что к Новому году это закончится.
Итого: 24 февраля — 24 мая. Беспрецедентная по наглости и хамству трехмесячная травля живого человека, в моей жизни такого не было. А 25 мая, как выяснилось впоследствии, было принято решение о возврате денег на мою карту. Вот этот документ (я получила его 20 июня):

Кликните, чтобы увеличить и прочитать
Как я понимаю, три месяца — это тот срок, в течение которого банк прессует своих клиентов. Сломается, заплатит — полный порядок. Не сломается, значит, деньги вернутся на карту — и снова никаких проблем. Кредитная история чиста, «у меня ничего не украли», повода для подачи заявления в суд — НЕТ. В банковской системе — все сыты и довольны. Клиент, т.е. в данном случая я, порядком истрепав нервы, наконец скидывает с себя груз этой идиотской проблемы.
Все! Можно смеяться, танцевать, петь песни, выходить в астрал и радоваться синему небу!..
Итак, как я себя защищала:
– Подала два заявления в офис банка, где мне открывали карту;
– Отвезла Заявление в Прокуратуру;
– Нашла юриста и Общество защиты прав потребителей в сфере банковских и страховых услуг;
– Отправила Заявление в головной офис банка в Москве;
– Заявление в Центробанк;
– Претензия в банк «Русский стандарт».
Что конкретно из этого мне помогло? Думаю, что все. Потому что я не остановилась. И как можно остановиться? Ответа из полиции, например, нет до сих пор. Но я поняла главный принцип «технологии социальной самозащиты»:
НИКОГО не бояться
НИЧЕГО не бояться
НИКОГДА не боятся.
Раньше только пролетариату было нечего терять, кроме своих цепей, а теперь всем нам, кроме своих цепей, терять нечего. А наши главные цепи — это наши страхи. Перед чиновниками, начальниками, жуликами всех мастей — страх за себя и близких, страх потерять работу, какой бы она ни была… В жизни может случиться все, что угодно, но это не значит, что надо скиснуть и поддаться панике, жалости к себе или страху…

НИЧЕГО НЕ БОЙТЕСЬ! ВЫ — СВОБОДНЫ!

1 комментарий:

  1. Отвратительный банк! ТРАВЛЯ, именно, ТРАВЛЯ!!! Жывых людей! Лучще в другом банке под больший процент взять, чем в Русском Стандарте! А название то какое! русский СТАНДАРТ!!!! Это Стандарт! Это норма! Привыкайте, Господа!

    ОтветитьУдалить