14 марта 2012 г.

Как разбудить спящего великана?

Экономист А.Айвазов

Мой сайт посетил господин Александр Айвазов, известный экономист. Видимо. Поскольку в комментарии к материалу «Какая модернизация нужна России» (перепост статьи Айвазова) была оставлена ссылка на его сайт: http://ajvazov.ru/. Раньше его сайта я не нашла, а вот теперь — пожалуйста, читайте. У него там много чего интересного, в частности меня очень заинтересовала его идея ЗПИФ «Россияне».

Осенью прошлого года я выступил в нескольких СМИ с предложением об организации Закрытого паевого инвестиционного фонда (ЗПИФа) "Россияне", который мог бы возглавить после ухода с президентского поста В.В.Путин. К сожалению, после того как Путин дал согласие стать премьер-министром при президенте Медведеве, мое предложение не стало предметом изучения и глубокого обсуждения. А ведь его основной смысл заключался не в том, как трудоустроить президента Путина, а в том, как создать эффективный механизм инновационного развития России. Суть моего предложения заключалась в том, чтобы отделить "мух от котлет", т.е. властную вертикаль отделить от бизнеса, но в то же время бизнес этот сделать подконтрольным самому обществу, не затрагивая при этом интересы сложившихся элитных групп в лице властной вертикали и крупного сырьевого капитала.

Мое предложение заключалось в том, чтобы на базе Стабилизационного фонда создать ЗПИФ "Россияне", в котором все средства фонда были бы разделены на отдельные паи, собственниками которых были бы граждане России, от новорожденных младенцев до древних старцев. Но ни один россиянин не мог бы получить свой пай в частное распоряжение, т.к. распоряжаться и пользоваться этими паями мог бы исключительно ЗПИФ "Россияне", как коллективная форма собственности. И только ЗПИФ мог бы осуществлять коллективные инвестиции по основным направлениям развития экономики России. А вот доходы от этих коллективных инвестиций должны были бы распределяться исключительно в индивидуальном порядке - каждому гражданину России, как пайщику инвестиционного фонда, на его индивидуальный расчетный счет...

Читать полностью

К сожалению, Путин не только не ушел, а очень даже напротив. Но идея Айвазова близка, как я понимаю, всем нам, кто хочет жить в России по-другому. Давайте создадим ЗИПФ «Россияне», минуя всю вертикаль власти вместе взятую. Мы их из Россиян заранее  исключаем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий