18 марта 2011 г.

HomoSoveticus это я


Эту картинку я не придумала сама. Я нашла ее в Интернете. Это было давно, но сердце сжимается до сих пор: "Мы не знали, что нашим потомкам это не нужно..."
Я родилась за три года и два дня до смерти Сталина. Моя национальность — это, наверное, неизменно — «советский человек». Совок. Не ощущаю я себя ни русской, ни россиянкой. Суздальская архитектура мне дорога точно так же, как Домский собор в Риге и бухарские минареты. Ченгиз Айтматов так же любим, как и Виктор Астафьев. В культурном пространстве вообще не бывает границ. Скорее всего, их просто не должно быть — никаких.
Сделанную Фридой Вигдоровой стенограмму судебного заседания по делу Иосифа Бродского я читала в год вступления в комсомол. О том, что умерла Анна Андреевна Ахматова, мне сказала пожилая женщина, соседка по огромной, на 23 койки, палате в больнице имени 25 Октября. Спустя месяц я получила паспорт гражданина СССР. Гамлета в исполнении Владимира Высоцкого я видела в Ленинграде, куда Театр на Таганке приезжал на гастроли в год моего окончания факультета журналистики Ленинградского Государственного ордена В.И. Ленина, ордена Трудового Красного Знамени университета имени А.А.Жданова. В редакцию газеты Ленинградского трижды ордена Ленина Оптико-механического объединения имени В.И.Ленина «Знамя прогресса», где работал Сергей Довлатов, я пришла через год после того, как он уехал в Америку. В 1985 году, когда М.С.Горбачев начал перестройку, родился мой сын Ваня.
Я пишу книгу "Совок", главы из которой собираюсь публиковать здесь. Прошу прощения у всех, кому что-то покажется обидным.  У каждого из нас был свой Советский Союз, как сегодня — своя Россия. И своя, единственная, жизнь. Цель этого произведения — попытка разобраться, прежде всего в самой себе. Мой псевдоним Runova представляет из себя Ник, с которым я живу в Интернете уже много лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий