11 января 2015 г.

Между Востоком и Западом


Согласна с тем, что мы находимся в состоянии войны, пока еще информационной по форме, хотя очаги реальной бойни располагаются так близко от нас, что это очень страшно.
Ситуация сложная. Более чем. И я поддерживаю в настоящий момент Путина, поражаясь тому, как он достойно держит эту ситуацию – один на весь свет. Прекрасно понимаю, что ему противостоит не только сам Запад, но и наша коррумпированная элита, ориентированная на тот же Запад. Но! Я не знаю, как и насколько сам Путин встроен в эту элиту и насколько от нее зависит – такой информации у меня нет, а та, что циркулирует в Интернете, информацией, по сути, не является.
Информация... Мне кажется, что все мои коллеги-журналисты забыли о том, что это такое. Есть первичная информация, есть комментарий – и далее по нисходящей. Информация должна быть подтверждена как минимум из 4-х источников, независимых друг от друга. Такой информации я не имею и, думаю, что не получу никогда. «Картинка» в телевизоре с комментатором перед камерой – это не информация, это всего лишь кусочек всеобщего шоу, которое мы тут все должны праздновать. Я очень рада – Бог милостив! – что давно не принадлежу к профессиональной среде журналистов. Сегодня это не моя профессия.
Мы все поделились на тех, кто «за европейские ценности» и на тех, кто «за Путина». Очень условно.
Разумеется, я впитала в себя, помимо российской культуры, культуру Запада. И это – базовая структура моей личности. Но что касается демократии, всяческих «свобод» (не могу даже писать это без кавычек), «свободного рынка», который каким-то образом сам «выстраивает» экономику – все это не более, чем абсурд. Когда меня заставляют это «кушать», у меня возникает естественная реакция организма.
С начала 90-х я вижу, что Россия как раз не «кушает» ни рынок, ни «демократию». Я очень высоко ценю свою страну, людей, которые здесь живут, и поэтому я понимаю, что на отторжение от «традиционных европейских ценностей» у нас есть какие-то очень серьезные глубинные причины. Они есть, и, по-моему, сегодня очевидны. Но если кому-то интересно, я могу подробнее написать об этих причинах.
Но сейчас я хочу сказать о другом. Во-первых – демократия, которая никогда не была (нигде!) властью народа, но все всегда была и будет до скончания веков властью денег. И вот это уже достало! До печенок. Кто платит - тот и заказывает музыку (назначает президентов, правительство, совет директоров и т.д.), это непреложный закон. И по этому закону не только я, но и очень многие люди жить не хотим. Этому, к слову сказать, меня научила, в том числе и западная культура. Культура изначально предлагает иные ценности. И не надо путать культурные ценности с «ценностями западной демократии».
Один из мифов Запада состоит в том, что мир можно постепенно улучшить, отделяя зерна от плевел и хорошее от плохого. И вот это самое больше заблуждение, за которое и нам приходится очень дорого платить. Дуалистическое сознание, разделенное на категории «плохого» и «хорошего», «порядочного» и «подлого», «правильного» и «неправильно» превращает нас в сумасшедших.
Мир – един в своем бесконечном разнообразии. И это один из уроков, который нам дарит Восточная мудрость, но она так «сложна», что нам легче оперировать привычными категориями «добра» и зла».
А кроме Востока есть еще Мусульманский мир, Африка, Латинская Америка, о которых мы в принципе ничего не знаем и знать не хотим. Вот будем копья ломать над противостоянием «Россия-Европа». Да нет никакого противостояния! Есть скандал, когда «убогого вассала» пытаются поставить на место. При этом Запад (его управляющие органы) живет так, как, словно Востока на Планете Земля не существует. И это его очень большая ошибка.
А мы не можем не знать Востока, потому что так судьба распорядилась: наша страна находится между Западом и Востоком, и в наших корнях, в наших традициях есть оба эти начала, которые внутри нас интегрированы в то, что называется Россией.

До Эйфелевой — рукою
Подать! Подавай и лезь.
Но каждый из нас — такое
Зрел, зрит, говорю, и днесь,
Что скушным и некрасивым
Нам кажется ваш Париж.
«Россия моя, Россия,
Зачем так ярко горишь?»
Марина ЦВЕТАЕВА


Комментариев нет:

Отправить комментарий