22 декабря 2014 г.

ПАРАДОКС ТЕМНЕЙШЕГО

За последнюю неделю в Интернете появилась новая «звезда» — преподаватель Восточно-Казахстанского университета Юлия Бражникова. Не знаю, реальный ли это человек, надеюсь, что так, хотя отыскались 2 фотографии автора, мало похожие одна на другую.
В любом случае, эти тексты написаны очень осведомленным и умным человеком.
На обложке номера «Time» снова — президент России
Владимир Путин с характерным подзаголовком
«Primus inter pares» (лат. «первый среди равных»). 


Путин и доллар: бросок на татами

Падение рубля – развязка грандиозного спектакля, финалом которого станет переход России на нацвалюту.
18122014
(Обратите внимание га количество ссылок, только на Фейсбуке размещено поочти 4 тыс. ссылок на этот текст, хотя он был размещен и на многих других ресурсах). Актуально!

Бесполезно пытаться понять события на российском финансовом рынке в отрыве от контекста мировой ситуации или привязывая их к отдельным аспектам происходящего. Нынешнее падение рубля – кульминация и развязка длинного валютного романа. Начало его кроется в общеизвестном факте необеспеченности доллара золотовалютными резервами и вытекающей из этого потребностью американской диктатуры всё время где-нибудь воевать, в том числе и экономически, для поддержания печатного станка в рабочем состоянии. Развитие сюжета, как в качественной мыльной опере, строится на чередовании относительно благополучных периодов и кризисов, появлении новых персонажей и уходе старых. Стержнем повествования становится противостояние главного героя и главного злодея, которое, постепенно нарастая, приводит к последней смертельной схватке.
В течение последних лет в МВФ всё больше нарастает недовольство авторитарной политикой США. Финансисты прекрасно понимают всю неустойчивость однополярной системы, однако попытки подключить к игре развивающиеся страны, как известно, раз за разом терпят неудачу. И тут вдруг Россия берёт эту проблему на себя, объединяя, так сказать, в разных плоскостях экономики Азии, Латинской Америки и постсоветского пространства. Таким образом, формируется новый центр тяжести в противовес англосаксонско-европейскому.
Прогрессивная бизнес-элита, в отличие от не до конца оживлённых инъекциями старцев Бильдербергского клуба, наверняка, встретила эту инициативу с ликованием. Сомневающиеся могут внимательно посмотреть видеозаписи встречи Владимира Путина и Кристин Лагард на саммите АТЭС в Китае и на G20 в Австралии – глава МВФ обращается к российскому президенту как к истине в последней инстанции и явно ждёт от него панацеи от всех бед.

Парадокс Путина: Европа сама остановит войну на Украине?
3.12.2014
1. «Восточный» разворот РФ можно считать осуществлённым. Китай, конечно, пришлось подкормить выгодными проектами в энергосфере, но в данном случае стратегические плюсы во много раз превышают тактические минусы. Кредитные соглашения дадут вздохнуть «Сбербанку России» после санкций. Нефтегазовые сделки с Поднебесной и Турцией продемонстрируют Европе, что Россия – это вам не Ливия и даже не Иран, её бескрайние просторы в рамки не загонишь, а на место вредных партнёров всегда найдутся более сговорчивые.
2. Переход в расчётах на национальные валюты – материализовавшийся кошмар на улице мировой финансовой элиты. Если бы её старцы-основатели были заинтересованы в оздоровлении глобальной экономики, они бы оценили выгоды и устойчивость мультивалютной системы. Но так как это автоматически прекращает возможность грабежа государств путём навязывания им доллара, такая инициатива Путина, как и сама его личность, отныне вызывает у них острую мигрень.

Комментариев нет:

Отправить комментарий