22 июня 2014 г.

Разномыслие не беда, а испытание

Да, я помню, какой сегодня день. Для меня он очень личный. 22 июня 1941 года мой отец последний раз в жизни видел свою маму, мою бабушку Анну, с которой мне встретиться не довелось — она умерла в блокадном Ленинграде. В тот день все люди в СССР были едины: «Вставай, страна огромная...»


Но сегодня — тоже трагический день. Бомбят не Киев. Киев что-то страшное делает в Донбасе и в Луганской области. Там идет война. Но эта война, как все войны сегодня (про прошлое не скажу), бессмысленная и жестокая, еще и стала войной в умах людей. Все ищут врагов: Запад и США, «пятую колонну», Майдан, «Правый сектор», «сепаратистов и террористов»... А главный враг (и для Запада, и для Киева, и для многих граждан родной страны), просто Вражина страшенная — это Путин и его (наша) Россия.
Войну на Украине ведет не Россия, но опять же многие убеждены, что именно мы спровоцировали эту войну «аннексией» Крыма, а может быть и ведем там военные действия под видом «вежливых человечков».
Патриоты призывают ввести российские войска на Украину. Вам нужна третья мировая война?
Короче — ситуация крайне сложная. Сердце за Украину болит так, что никакая логика не работает. Мое сердце болит за всех: и за «хороший» Майдан, и за жителей всей Украины, и, конечно, за тех, кого сегодня убивают в Луганске или Донецке. За тех, кого уже убили.
Во имя чего?
Во имя демократии и права наций на самоопределение. И то, и другое есть не более, чем красивые слова, написанные на бумаге. Человечество должно обеспечивать каждому человеку ПРАВО НА ЖИЗНЬ. Если это право нарушено, все остальные — просто фикция, театр абсурда. Ни у кого нет права убивать людей, и причин для этого быть не может! Когда-то мне казалось, что это доказано Великой Отечественной войной. Однако...
Движущая сила всех сегодняшних событий — ненависть. Ненависть и страх. Украинцы ненавидят нас, «москалей», и своих «промосковских сепаратистов». Запад ненавидит Россию, уж не знаю, почему. Казалось бы: СССР развалили, экономику разрушили, победили нас по всем статьям. План Далласа перевыполнили на 200%. Герои капиталистического труда да и только. За что ненавидеть?
Когда добрый человек Михаил Ефремов пишет «Я НЕ ХОЧУ, чтобы Россию боялись и ненавидели. Я не хочу, чтобы русских за границей воспринимали как агрессивный и хамоватый, не умеющий себя вести народ. Чтобы весь мир думал о моей стране как об агрессоре. Я не хочу, чтобы мы занимали первые места по уровню коррупции и детской смертности. Я не хочу, чтобы мой народ массированной пропагандой превращали в единогласную толпу...» — я понимаю, что он винит в ненависти Запада к нам — нас же самих, сирых и убогих.
А на Западе нет коррупции, детской проституции, преступности, хамоватого быдла и всего остального? И дело даже не в том, что есть и чего нет на Западе — просто старая англо-саксонская парадигма мира не может быть критерием той жизни, к которой нужно стремиться. Это мое глубочайшее убеждение. И мне жаль тех, кто «верит в Запад», в том числе и «добрый» Майдан, и Михаила Ефремова, и всех остальных. Сочувствую. Жизнь надо строить, опираясь на свой опыт, своими мозгами. Это абсолютный закон для каждого конкретного человека. И как одному человеку, так и государству, нужно жить именно по этому закону внутри человеческого сообщества. То есть договариваться. Но сегодня это стало просто невозможным.
Вместе с событиями на Украине посыпались все международные институты. Все эти ООН, ОБСЕ и прочее оказались несостоятельны, чтобы разрешить драматическую ситуацию, сложившуюся на Украине, по сути, в центре Европы. Они и раньше были несостоятельны, начиная со вторжения США в Ирак, только Ирак от нас далеко, и мы не видели, не замечали, что международные институты, созданные для НЕДОПУЩЕНИЯ военных конфликтов в мире, ровно ничего для этого не делают. А зарплату, между прочим, их аппарат получает приличную. Так за что мы — всем миром — им платим? ООН, который мы же и создали после окончания Великой Отечественной, сегодня нас же пытается задавить. Пора, видимо, ликвидировать этих никчемных монстров, существующих для составления красивых бумажек — и создавать вместо них новые, которые способны в новых условиях реально и доброжелательно взаимодействовать друг с другом.
Мир — не однополярен, и он не принадлежит ни США, ни Западу в целом. Он принадлежит тем 7 млрд. человек, которые живут ныне на планете Земля. И все эти 7 млрд. — разные. Их невозможно причесать под одну гребенку и привести к «демократическому» знаменателю. В Африке шаманские и племенные традиции важнее всяких дурацких выборов. И если мы попытаемся с помощью оружия навязать этим племенам «демократию», то варварами окажемся мы, а не «отсталые племена».
Кто говорит сегодня о моногополярном мире? Владимир Путин, президент РФ. Он говорит это один. И его никто не слышит.
Читатели моего блога знают, как я отношусь к Путину. Как к любому представителю власти — с предвзятым недоверием: «Путин едет по стране на серебряном коне», не отказываюсь от этого текста. И это нормально. Но все, что Президент делает, начиная с Крыма, вызывает у меня уважение. И не только у меня. Эдуард Лимонов, уж на что ярый противник Путина, и тот признал, что поступки Президента заслуживают уважения.
Когда у меня возникло чувство уважения к Путину, я мысленно окинула взглядом период его «правления» — и неожиданно увидела, что именно Путин сделал лично для меня самое главное в новейшей истории. Он прекратил войну в Чечне. Для меня это было так ужасно, что я этого вообще не могла пережить (и в 1996 году я очень тяжело заболела, чуть концы не отдала): война, которую развязала моя Россия против одного из народов, ее населяющих. Вот это действительно был стыд, позорище и ужас. (Это то, что сейчас происходит на Украине). Я об этом писала, поскольку еще работала журналистом.
А Путин войну в Чечне прекратил. Догадываюсь, каких сил, каких мук, каких средств это стоило...
И сегодняшнее мужество Путина вызывает во мне уважение. Все вокруг стоят на рогах — Путин занимается вопросами сельского хозяйства, проводит военные учения... Молча, не вступая в полемику с «оппонентами».
Война на Украине показала, что «плюрализм мнений», заявленный М.Горбачевым году эдак в восемьдесят девятом, превратился в разномыслие. И несмотря на то, что очень сложно жить и общаться с другими, когда многое утрачено, в том числе «терминология», которая позволяла раньше понимать друг друга, я считаю, что разномыслие — это благо. Просто наша общая беда в том, что в настоящее время у нас нет единой картины мира, у каждого она своя, т.е. каждый владеет своим фрагментом этой самой картины мира. Что ж, это тоже испытание, и его надо пройти. 

Но главное: надо понимать, что разномыслие — та объективная реальность, которая характеризует день сегодняшний, 22 июня 2014 года. ПОМНИТЕ. Но будьте — счастливы, каждый по-своему, разумеется.


Комментариев нет:

Отправить комментарий