27 января 2012 г.

Дыша одним дыханьем с Ленинградом…


В Ленинграде не надо никуда ехать, чтобы вспомнить о героическом подвиге этого города. Достаточно выйти из дома — и вот он, ДОТ, мой личный ДОТ, потому что дом за его «спиной» — это мой дом, в котором я живу уже 54 года, на прекрасном проспекте Юрий Гагарина. Правда, когда мы сюда переехали, проспект назывался Нарымским… А бульвары, которые теперь здесь шумят, сажали мы сами.
Когда я была маленькая, это был заброшенный полуразвалившийся бетонный осколок войны. Конечно, родители-фронтовики объяснили, что это долговременная огневая точка, ДОТ…
Узкая смотровая щель обращена на восток… Я точно знаю, что на этом месте фашистов не было. Но в городе каждый дом становился крепостью…


 
Из «Февральского дневника»
Ольги Федоровны БЕРГГОЛЬЦ


...Красногвардейцы, вспомнив о былом,
формировали новые отряды,
и собирал бутылки каждый дом
и собственную строил баррикаду.

И вот за это — долгими ночами
пытал нас враг железом и огнем.
— Ты сдашься, струсишь, — бомбы нам кричали, —
забьешься в землю, упадешь ничком...
Дрожа, запросят плена, как пощады,
не только люди — камни Ленинграда!

Но мы стояли на высоких крышах
с закинутою к небу головой,
не покидали хрупких наших вышек,
лопату сжав немеющей рукой.

...Наступит день, и, радуясь, спеша,
еще печальных не убрав развалин,
мы будем так наш город украшать,
как люди никогда не украшали...
Даже город Санкт-Петербург всегда будет носить гордое второе имя: Город-герой Ленинград.

Комментариев нет:

Отправить комментарий