3 января 2012 г.

В год Дракона убить Дракона?


Вот и наступил год Дракона. Это — год Путина, он родился в год Дракона и, следовательно, хочется этого мне или нет, Путин — Дракон. А на повестке дня как раз и стоит вопрос о том, как нам убить Дракона. Причем убить надо не фигурально, а совершенно буквально. Но ведь не Путина же? Он Дракон только по знаку Зодиака. И как бы нам не перепутать зодиаки с живыми людьми.
Меня навело на эти мысли новогоднее «представление» Арт-группы «Война». Хотя они москвичи, но многие свои акции проводят у нас в Питере. В новогоднюю ночь они сожгли полицейский автозак в Петроградском районе. Более того, обратились к нации, что каждую ночь должны полыхать автозаки за каждого политзаключенного, сидящего или даже некогда сидевшего в тюрьме. Подробно о скандальных акциях «Войны» можно почитать здесь.

Я не против прошлых акций группы. Арт-хаус для того и существует, чтобы в смешных, эпатажных формах привлекать внимание общества к насущным проблемам. И                    был очень полезен, пока мы сладко спали, не замечая, что происходит с нашей страной. Или не хотели замечать. Но сегодня только очень равнодушные люди (и такие, конечно, есть) не знают о  судьбе Таисии Осиповой, Сергея Удальцова и, к сожалению, многих других. Их судьба — действительно беда не только их личная, а наша общая. Нас пожирает Дракон всевластия, подлости, социального неравенства и абсолютного бесправия людей. Как тут не вспомнить старую сказку Евгения Шварца, которую он умудрился написать в 1947 году, когда наш главный Дракон был не только жив, здоров, но и отлично справлял свою варварскую службу. 



Старый сказочник был мудрый человек. Ланцелот победил Дракона, но Шварц знал, что этим сказка не заканчивается . Разве в смерти чудища суть всех наших бед и проблем?

 1-я голова . Зачем, зачем я ударил его второй левой лапой? Второй правой надо было.
 2-я голова . Эй, кто-нибудь! Ты, Миллер! Ты мне хвост целовал при встрече. Эй, Фридрихсен! Ты подарил мне трубку с тремя мундштуками и надписью: «Твой навеки». Где ты, Анна-Мария-Фредерика Вебер? Ты говорила, что влюблена в меня, и носила на груди кусочки моего когтя в бархатном мешочке. Мы издревле научились понимать друг друга. Где же вы все? Дайте воды. Ведь вот он, колодец, рядом. Глоток! Пол-глотка! Ну хоть губы смочить.
  1-я голова . Дайте, дайте мне начать сначала! Я вас всех передавлю!
  2-я голова . Одну капельку, кто-нибудь.
  3-я голова . Надо было скроить хоть одну верную душу. Не поддавался материал.
  2-я голова . Тише! Я чую, рядом кто-то живой. Подойди. Дай воды.
  Голос Ланцелота . Не могу!
  И на площади появляется Ланцелот. Он стоит на ковре-самолете, опираясь на погнутый меч. В руках его шапка-невидимка. У ног музыкальный инструмент.
  1-я голова . Ты победил случайно! Если бы я ударил второй правой…
  2-я голова . А впрочем, прощай!
  3-я голова . Меня утешает, что я оставляю тебе прожженные души, дырявые души, мертвые души… А впрочем, прощай!
  2-я голова . Один человек возле, тот, кто убил меня! Вот как кончилась жизнь!
  Все три головы   (хором) . Кончилась жизнь. Прощай!  (Умирают.)
  Ланцелот . Они-то умерли, но и мне что-то нехорошо. Не слушаются руки. Вижу плохо. И слышу все время, как зовет меня кто-то по имени: «Ланцелот, Ланцелот». Знакомый голос. Унылый голос. Не хочется идти. Но, кажется, придется на этот раз. Как ты думаешь — я умираю?..

И вот прошли годы, десятилетия, сменилась эпоха... А люди остались все теми же. Они уверены, что Дракон — тот, кто НАД ними. Кто не дает дышать, жить, лишает всех прав, всех свобод... А нужна ли нам свобода? Как сказал однажды, Владимир Семенович Высоцкий, мне вчера дали свободу — что я с ней делать буду?
Свобода — это не пакастничество, это не забрасывание объекта ненависти тухлыми яйцами исподтишка.Свбода — это когда ты не участвуешь в драке, но способен подняться над ней и возвысить свой голос, потому что видишь и понимаешь общий ход событий. Кто у нас сегодня его понимает?
Три дня я размышляла, писать или не писать этот текст. Нет, все-таки — писать! Но как и для чего? 


За эти три дня я поняла следующее: если силы оппозиции не сумеют договориться друг с другом, нас ждут либо новый реальный Дракон, либо полный хаос.
Оппозиция требует от власти свободы, демократии, соблюдения законов и всего остального. Но свободу — не дают. Более того — ее не берут, как новую форму одежды или продвинутый гаджет. Свободу человек обретает только изнутри, в свободу можно вырасти, как дерево вырастает в небо, поднимаясь над землей.
И ждать, что придет еще один неведомый Ланцелот и будет в каждом из нас убивать дракона... А мы будем просить, чтобы он действовал поаккуратнее, чтобы нам, не дай Бог, не было больно... Нет, он не придет, потому что никто, кроме самого человека, не может справиться со своими демонами и своими драконами.
Итак, наступил год Дракона. И это — в высшей степени символично. Дракон бросает вызов каждому из нас и всем нам вместе. Сумеем, справимся, способны двигаться не только вперед, но  и вверх?.. Для этого нужно уметь видеть «их» и «нас», всю Землю и все народы. Россия — только часть кипящего котла.
Сжечь машину — не фокус. Создать нового человека, новое общество — эта задача куда сложнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий