10 декабря 2011 г.

Их схватили за руку! Потому что мы — впереди

Андрей Мирошниченко, специалист по new media, кандидат филологических наук, руководитель Школы эффективного текста:
«События начала декабря показали, что в России возникла новая конфигурация социального пространства, образовались два полюса: власть с одной стороны, интернет – с другой. Приписки, которые могли бы остаться незамеченными в иных условиях, вылезли наружу благодаря повсеместному распространению новых технологий. Авторы злоупотреблений, судя по всему, не рассчитывали на то, что маркетологи и математики построят графики, показывающие аномальное распределение голосов в пользу правящей партии, и что публикации эти мгновенно будут растиражированы в Рунете, как не предполагали и то, что «публика с айфонами» окажется способной выйти из кафе на улицы. В этом смысле организаторы нечестных выборов отстали от избирателей ни много, ни мало – на одно поколение. Они оказались в разных эпохах».
Источник

От себя могу добавить, что в 2007 году я еще работала на выборах текстовиком. Тогда я тоже «знала» о подкупах избирателей, о массовых вбросах бюллетеней после закрытия участков, о позорных «каруселях», но у меня и других не было ни одного факта, который можно было бы подтвердить документально. Даже фотоаппарата или мобильного телефона с камерой у меня тогда не было — это был еще предмет роскоши...  Работали с нами юристы, конечно, они какие-то жалобы подавали и знали много больше моего, но и их усилия ни к чему не приводили, кроме уверенности в том, что они сделали, что могли. В общем, за руку мы тогда никого не схватили.
А теперь — схватили! Схватили за руку тех, кто фальсифицирует результаты выборов: есть видеосъемка, есть «свидетельские› показания, есть документы. Как эти материалы превратить в судебные процессы — не знаю, но они разошлись по всему Интернету и стали достоянием всей страны, всего мира.
Не знаю, удастся ли властям сделать вид, что ничего этого нет. Но вчера, когда я нашла графики выборов, составленных на основе кривых Гауса, мне стало смешно: математику даже в суде оспорить невозможно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий