23 декабря 2011 г.

Чего мы ждем от митинга 24 декабря?

Встретимся?

12
December 22, 2011 13:44
free (UserЛев Рубинштейн)
В эти дни, куда бы я ни пришел, разговоры только об этом. О текущей ситуации вообще и о предстоящем митинге конкретно.
Все что-то обсуждают, что-то придумывают, делятся информацией.
За последние несколько дней я беспрерывно отвечаю на вопросы знакомых и незнакомых и сам их задаю другим.
Почему-то я вспоминаю цитату из себя самого, хотя и очень давнюю: "Содержание и оправдание каждого жеста прямо пропорциональны той степени, в какой осознаны вся степень ответственности за него и весь диапазон его последствий". Это я говорил о художественном жесте. Но к жесту социальному это относится в не меньшей степени.


Насчет диапазона последствий я сказать ничего не могу и не очень верю тем, кто думает, что он что-то может угадать. Что же касается "ответственности", то именно эта категория, наряду с такими, как "достоинство" и "право", кажется мне ключевой в происходящих событиях.
Я наблюдаю довольно бурный и, признаться, неожиданный процесс излечения общества, точнее, его наиболее активной и креативной части, от того мучительного и безысходного социального аутизма, каковым оно было охвачено, казалось, на бесконечно долгие годы.
Очень многие ощущают личную ответственность за происходящее. То движение, которое мы наблюдаем и в котором так или иначе участвуем, - это движение индивидуалистов, обнаруживших вдруг властную потребность в общем деле. Потребность эта, непривычная для многих, разбудила нешуточную творческую энергию и полузабытый вкус к общественной активности.
Я, повторяю, не знаю, насколько радикально этот энтузиазм способен повлиять на общую ситуацию. Но я знаю, что он самоценен. В любом случае мы станем - уже стали - смотреть на самих себя и друг на друга иными глазами. Глазами, в которых читается смущенно-горделивое осознание: "Мы можем!"
Все эти беглые соображения - всего лишь попытка ответить (прежде всего самому себе) на часто задаваемый в последние дни вопрос: почему я непременно приду в ближайшую субботу на проспект Сахарова и почему я буду очень рад видеть там всех тех, кто меня читает. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий