17 сентября 2020 г.

Почему я не люблю Путина

 Не люблю – это сильно сказано. Стараюсь не обращать внимания – это правда. В новостях, если вижу, что он чего-то подписал/не подписал,/сказал,/не сказал,/уехал,/переехал… Ну, дальше уже даже вникать неохота. Особенно после декабрьского выступления… да еще эти шуточки дурного вкуса «про девочек»… тошнить начинает сразу.

А вот Брежнева в моей жизни не было, хотя постоянно вставляла его цитаты в свои тексты. Но это была абсолютно техническая процедура, внутренностей она не касалась.

А Путин в моей жизни есть. К сожалению.

По причине идиотской уверенности, что демократия (как бы) зависит от меня (в том числе).

А она (оно!), во-первых, никакая не демократия. А во-вторых, от меня зависит ну в самую распоследнюю очередь. У меня в этом месте, видимо, мания величия: «А без меня, типа, тут ничего бы не стояло…»




Сколько живу в этой стране… а в другой не жила, и не буду… вижу одно и то же: как из штанов ни выпрыгивай, а по-твоему никогда не будет. НИКОГДА.

А разве нужно, чтобы – по-моему?

А как нужно?

Ну, чтобы как-нибудь ИНАЧЕ. Ну, может быть, не справа-налево, а слева-направо… Как Жванецкий мечтал.

Вот когда автозаки на Невском увидела, сразу подумала: «Путин их что ли сюда распорядился направить?..» Ну, Путин вряд ли будет автозаками командовать… А все же и не без Путина.

Потому что губернатор моего родного Петербурга подчиняется — не мне, не народораселению Города. Путину он подчиняется, напрямую.

Кто бы, интересно, этого Беглова выбрал? В Лиижте учился? Это еще не аргумент, чтобы претендовать на должность губернатора. Петербурга! У нас своих толковых людей 5 миллионов. Даже больше.

А Путин назначил – и стал.

И плевать ему тут же на нас стало с высокой колокольни. Как и Путину.

При этом за автозаки на Невском именно Беглов с Путиным отвечают — вместе, напополам.

Как с них спросить?

Вот о чем подумать надо: КАК С НИХ СПРОСИТЬ. Я ответа на этот вопрос не знаю.

Я много не знаю. Но две вещи я знаю.

Во-первых, я знаю, почему я не люблю Путина и никогда за него не голосовала. И не буду.

Он младше меня на два года. И я прекрасно знаю, что такое наши мальчишки в 16-18 лет. Они были разными, увлеченными, смешными…

Мальчишки хохочут —

Они дураки…

Были, в основном, из коммуналок, из простых семей – как этот. Мы тогда все были примерно одинаковые. Но чтобы кто-то из нас – своими ногами – поехал на Литейный в Большой дом сдаваться в стукачи… Это надо было, чтобы Нева в другую сторону потекла.

И Венгрия уже была, и суд над Бродским был, и танки вошли в Прагу… Мы не все про это знали. Но что-то, наверное, каждый знал. И хотя «Подвиг разведчика» любили, «делать жизнь с товарища Дзержинского» ни у кого в планах не стояло.

Пафос моего поколения – СОЗИДАНИЕ:

Строить города, возводить мосты, прокладывать новые маршруты – в науке, в космосе, в глухой тайге…

Вот где, интересно, тогда Путин был?

Его это не коснулось. Он из всего этого составил свой личный маршрутизатор. Литейный, 4.

Умо-непостижимо. Для меня. За других не говорю.

Когда нужно было за него голосовать, я поняла, что МОИМ президентом этот гражданин быть не может.

Еще одно – это он СДЕЛАЛ:

Вертикаль власти.

Нельзя было разрешать ему это делать. А он – сделал. И нас опять не спросил.

А губернатор должен отвечать перед жителями СВОЕЙ ГУБЕРНИИ. Не больше, но и не меньше.

Я его нашла, я за него голосовала, он мне отчетик каждый три месяца – будьте любезны!

НО! В России (где демократия наособицу) совсем не так. И Запад нас почему-то не понимает.

У нас что бы я (он, она, они — мы) ни сказали, никто этого мнения учитывать не будет. Нет такого социального/политического механизма.

Именно поэтому они не устают говорить, что мы – убогие! – не способны создать не то что правовое, но даже мало-мальски гражданское общество.

Считается, что демократия опирается на гражданское общество. Я этого не знаю. А вы — знаете? И гражданское общество это — букварь всей политики. Правильно? Правильно:

МЫ НЕ РАБЫ. РАБЫ НЕ МЫ.

А мама мыла раму – ага.

Песню такую мой сын пел, вспоминая букварь:

МАМА МЫЛА РАМУ. МАМА МЫЛА РАМУ. МАМА МЫЛА РАМУ.

МЫ НЕ РАБЫ…

РАБЫ НЕ МЫ… РАБЫ НЕ МЫ… РАБЫ НЕ МЫ… РАБЫ НЕ МЫ…

И вот я, мама, которая мыла раму (неоднократно), и совершенно — НЕ РАБ, 20 лет живу в стране, где мои интересы не защищает НИКТО. И ничего – живу.

Вру – больше. В 96-м я за Ельцина тоже не голосовала, не могла я голосовать за человека, который своими руками начал чеченскую войну. И теперь эти руки — по локоть в крови. Я тогда написала «Если агрессором выступает твоя страна, хочется сгореть со стыда».

Уже не хочется.

Я давно поняла, что моя жизнь – для меня – гораздо важнее, чем вся мировая политика, провались она пропадом. И российская — туда же.

Но жизнь опять так повернулась, что надо думать. Вернее – переживать.

Я как раз из тех 20 миллионов, про которые говорил Навальный. С моими 19 тысячами пенсии…

Но ведь мне их – хватает! Как и пенсионного проездного.

Вот пока его не было, деньги на проезд были самой большой статьей расхода. И не только у меня.

Сколько тысяч людей вставали в 4-5 утра, чтобы пешком дойти туда, на другой конец города, где, возможно, что-то прояснится с работой… Что-то… Прояснится…

А сейчас опять сколько тысяч людей эту работу потеряли… И как жить в стране, которая, ничего не производит, и где – значитЬ – нормальной работы быть не может…

Мне однажды один умный (?) экономист сказал, что крупный бизнес (читай промышленность) в Петербурге не нужен. Нужен бизнес для бизнеса. Сфера обслуживания – опять же, если по-нашему, в переводе с ихнего.

Это в Петербурге, где Адмиралтейство было заложено практически одновременно с самим городом!..

Ой как мне захотелось, чтобы этот экономист в этом бизнесе для бизнеса до конца своих дней как раз и зарабатывал средства к существованию — для всей своей семьи, мамы-папы-жены-любовницы-детей-соседей и пр. Да, вот такая я сволочь, так именно мне и захотелось – от всей души.

И для Путина тоже очень хочется супер роскошной жизни: во дворце пятиэтажном с золотыми унитазами, интерьерами, экстерьерами, со всеми удобствами, охраной до зубов вооруженной – только где-нибудь ну очень подальше: в Гвинее-Бисау, в Новой Зеландии… И т.д.

Нуйкин, помню, мечтал советских чиновников поселить на самых лучших госдачах: чтобы Перестройке не мешали. А они и не мешали, они ее — возглавили. Вместе с КГБ, откуда МОЙ Путин родом.

Пусть живет — как хочет и где хочет. Для себя, любимого. Сам по себе. Без нас. И мы — без него.

И чтобы ужас этот в его лице по телевизору больше —

не показывали.

Да… Мечты-мечты, где ваша сладость? Мечты ушли, осталась гадость.

Спектакль я такой смотрела в Александринке — там люди мечтали-мечтали, планы строили… А потом их накрыло. Они и охнуть не успели. «Дети солнца» называется. Хиппи по-нашему. И по ихнему — тоже.

А еще кино посмотрела, в свое время не посмотрела: «Волосы». Про мои волосы.

У тебя тоже они есть, даже если ты их сбрил — налысо. Волосы — нутро — живой человек. Всех касается. Каждого. Никуда не денешься. Не политика — жизнь наша.

КАКАЯ ЕСТЬ. ДРУГОЙ — НЕ БУДЕТ.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий